Мне бы тоже хотелось поделиться своими впечатлениями от шоу.
Я была на премьере, самой-самой премьере. Т.е. 31 октября в 12-00.
Спектакль задерживали уже на 15 минут, рекламу, демонстрируемую по четырем огромным экранам во все стороны зала, начали показывать уже по третьему, если не четвертому, разу. Кто-то рядом успокаивал ребенка, что артисты стоят в пробках, поэтому опаздывают.
Во время заминки я занялась изучением зала. Уже была в Ледовом Дворце на матчах хоккейной команды СКА, на таком шоу впервые. Часть катка застелили и разместили стулья, примерно 10 рядов, - это партер. Вдоль катка тоже был ряд мест - наверное, ВИПы. А остальные трибуны, как обычно. Был полон зал, а это примерно 12(!) тысяч человек.
Каток преимущественно используется для хоккея, поэтому на нем была соответствующая разметка (линии поперек - синяя и красная, точки для сбрасывания, логотип команды, спонсоры и т.д.). Это первое, что очень мешало восприятию во время шоу. На льду постоянно были голограммы, цветный спецэффекты, а сквозь них вся эта "хоккейная лабуда". Организаторы не продумали этот момент.
Вдруг! выключается свет и заиграла музыка. А что было на трибунах - повсюду мерцание звезд - это были светящиеся трубочки, которые родители покупали детишкам в фоей Дворца. Вокруг катка было "ночное небо".
На льду появилась девчушка, странно, что она была в обычной, повседневной для девочки-подростка, одежде. "Алиса, Алиса!" заговорили детки, сидящие вокруг. Артистка показала танец Алисы, под задорную песню, исполняемую "девочкой за кадром". В её арсенале не было сложных прыжков и пируэтов, ведь этой фигуристке всего 13 лет. Зато мы были свидетелями вращений, безошибочного плавного катания, взаимодействия с другими героями шоу.
Оказалось, что постановщики переделали "Алису..." на новый лад. Действие происходит в современном крупном городе (на экране была панорама Санкт-Петербурга), Алиса в школе, идет урок химии...
Мы видим школьную доску, химические формулы на ней, подпись снизу "Петька дурак", а в углу очертания кролика, нарисованного мелом. И вот, кролик оживает и появляется на льду с часами. Этого персонажа я уже успела увидеть в фоей до начала шоу, т.к. спонсор "Майский чай" организовал чаепитие, кролик тут же фотографировался с детьми и рекламой чая. У героя был костюм, который воплощал нечто среднее между Диснеевским мультиком и фильмом Тима Бертона про Алису. Вообще, у всех костюмы были отменными, полностью продуманными, яркими, запоминающимися и т.д.
Звенит звонок, на лед выезжают ученики и ученицы. Выход артистов был продуман так: с двух сторон катка были фигуры половинок чашек, которые лежали на катке, внутренней полостью ко льду. Был эффект, как будто прямо из посуды появляются герои.
Школьники танцуют парами, меняются партнерами, затем "мужская часть" выполняли прыжки, а "женская" вращения, затем одна пара выполнила поддержку: девушка ступнями зацепилась за шею парня, так он ее крутил вокруг себя на высоте. Очень страшно было за них. Вообще каждый выполнял то, что умеет, что у него получается из фигурного катания. Не было синхронных движений. Во время выступления часто было ощущение "недорепетированности". Это была премьра, но ошибок было много, даже не падений, а неодновременных движений артистов, особенно видно, когда смотришь сверху вниз. Спектакль привезут в Москву на новогодние каникулы, рада за москвичей - их шоу будет уже "накатанным".
Выходит Алиса, оказывается, что она уснула на уроке и видит странный сон, в котором и происходят все чудеса. Девочка появилась уже в голубом красивом платье, на ее голове пышный рыжий парик, поэтому, когда она вращается по кругу, то держится за голову. Забавно смотрится.
Все выступление сопровождается закадровым чтением, которое иллюстрирует изображение на экране. На мой взгляд, немного затянуто. Если даже мне так показалось, думаю, что деткам тоже было скучновато. Идет рассказ... появляется Леночка Бережная. И я думаю: "Вот Она, Олимпийская чемпионка, и я вижу ее своими глазами". Лена - Белая королева, естественно, она во всем белом, на лице белая маска. Маленькие экраны показывают героев крупным планом, т.е. даже бинокль не нужен. Хочешь, смотри на экран, а хочешь общий план, то на лед.
Порядок выступлений помню не слишком строго. Переход от героев был непродуман, на мой взгляд. Эти паузы с чтением, когда каток был пуст, затем внезапное появление,а потом исчезание героя - как-то непонятно. Для меня выход каждого героя был как бы "вне контекста".
Вот они - те, кто мне очень понравились сегодня. Труляля и Траляля. Их роли исполнили известные экстремалы на льду. Костюмы были громоздкими, делали героев кругляками, затем они сбрасывают свой "вес" и становятся стройными артистами в трико. Ах, что они творили! Прыгали сальто, катались на голове друг у друга, поддержка, когда один стоит на руках на спине другого, и все это на огромной скорости! У меня захватывало дух от их катания.
Выехала собака. Вообще, ну как можно изобразить собаку на льду? Оказывается, что запросто. Два фигуриста: первый "в голове", его руки - уши собаки, а второй - "в хвосте", который был поднят вверх, руки артистов - соответственно лапы собаки. Веселый номер, здесь все было синхронно и интересно смотреть.
Звучит задорная песня, исполняемая строгим женским голосом, появляется Красная Королева, Король и их свита - карты. Это ТТ (Тотьмянина) и ММ (Маринин), а карты - те же школьники. Все, естественно, в красном: красный костюм у Тани, у Макса с золотым, а карты - на голове ушки-рога, вместо костюмов висят изображения карт, только почему-то, когда потом пригляделась, то заметила, что номиналы, висящие спереди и сзади, не совпадали. Это мелочи, конечно.
Красная Королева ни разу не поменяла выражение лица, она была в образе - а в тексте песни рефреном повторялось "Голову с плеч!", в этот момент Таня делала характерное движение рукой. Это ЕЁ героиня, ей так идет быть строгой и злой.
Мы становимся свидетелем танца замечательной пары, только ради этого стоило идти на шоу.
Все покидают каток. Звучит какой-то текст, смысла я не понимала, да и не старалась даже. Я ждала ЕГО! Шляпника! Леша появился, даже зная, что именно он будет играть эту роль, что костюм и грим будет, как у Джонни Депа в фильме, все равно элемент неожиданности и долгожданности был. Не верилось, что я своими глазами вижу это! Как танцует сам Ягудин! Он выехал в огромной шляпе, изящно снял ее, положил на каток и стал творить "чудеса на льду": дорожки, прыжки, вращения. Оставалось только восхищаться и удивляться, как он все это делает в таком костюме: у пиджака были длинные фалды, штаны были широки. Но Фигурист был на высоте.
Антракт.
20 минут пролетело, и мы опять становимся свидетелями чудес на льду!
Выкатился Чеширский кот. Для него "Мумий Тролль" написал песню, которая звучит специально в этом спектакле. Это такой шедевр. Песня цепляет, она запоминается с первого раза, заставляет тебя танцевать уже во время вступления. Называется "Съешь меня!".
А во время песни кот (костюм в фиолетово-розовых тонах) выезжает в центр, снимает голову, мы видим, что его улыбка светится, даже когда голова просто лежит на льду. А артист творит чудеса. Это самый высокий фигурист в мире!
Ранее незамечены были полупрозрачные стенды вдоль трибун, на них появляются кошачьи глаза, затем улыбка, затем вся мордочка. Постепенно все исчезает, укатился фигурист, а улыбка осталась на стендах. Интересная реализация идеи Кэролла.
Потом были жонглеры на льду - они изображали каких-то поваров. Не помню таких героев у автора сказки. Был человек в костюме рыбы, но, к сожалению, он мог с такой "ношей" на теле просто перемещаться на коньках, без изысков.
Номер Шляпника со свитой (Мартовский Заяц, Мышка-Соня) опять заставил восхищаться костюмами. Это надо видеть! Алиса кружилась всегда рядом, таким образом, нельзя было забыть, что именно она главная на этом празднике жизни.
Игру карт в крокет тоже поставили отлично. Бутафорские Фламинго были реквизитом в танце, артисты его задействовали в кружении и перемещении между собой.
Очень понравился артист, исполнявший роль Палача. Эдакий прыгун, который по диагонали катка мог выполнить тройное сальто(!) и это на коньках.
На экране огромная надпись - СУД. Танец Белой и Красной королевы. Леночка с Таней танцуют, кружат, соперничают. На голове каждой какие-то сооружения: у Лены в виде огромной шляпы-котелка, у Тани - красные ушки, как мышиные, а вообще это как верх сердца. Они вращались, а руками держали головные уборы. Смешно смотрелось.
Выкатываются все герои, судят Шляпника. Кто-то занимает его сторону, кто-то против. Танец все это отражает. Глобальная такая постановка, т.к. все артисты задействованы. Выглядено впечатляюще. Шляпника казнили, голову с плеч.
Алиса просыпается.... Звенит звонок.
А потом опять звучит песня "Мумий Тролля", весь зал танцует, артисты выходят, ой, выезжают на поклон. Мурашки по коже, этот момент пробирал, т.к. было ощущение, что ты - свидетель чего-то особого, необычного и праздничного. Всех объявляют, все кланяются. Самые громкие овации получил Ягудин. Артисты катаются вдоль катка змейкой, держатся за руки, зал хлопает.
И всё. Как жаль, что шоу закончилось так быстро. Сон Алисы завершился одновременно с чудесами на льду.