Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Передача "Лед и пламень" на "Первом".

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11723
Москва
02.12.2010, 15:36
Передача "Лед и пламень" на "Первом".
В Спорт-Экспрессе в последние дни была пара интересных интервью, затрагивающих тему хореографии и вообще постановок программ: с Ильей Авербухом и с Николаем Морозовым. Ниже — отрывки.

Илья Авербух
- За тем, что происходит сейчас в любительском спорте, вы следите?
- Смотрю трансляции с трудом и ловлю себя на мысли, что мне становится неинтересно. Задаю себе вопрос: что бы я сам сделал, чтобы вернуть к соревнованиям интерес? И не нахожу ответа. Более того, работая постановщиком в шоу, я прежде всего стараюсь сделать программу интересной для зрителя. А когда смотрю спортивные соревнования, поражаюсь: одна музыка заунывнее другой. Как это может выдержать болельщик, не знаю. Даже задумался о том, что в сборной обязательно должны быть люди, отвечающие за художественную сторону программ...
С точки зрения зрителя мне кажется, что в плане постановок фигурное катание находится в каком-то пещерном веке. Хорошо помню, например, как все восхищались программой Филипа Канделоро на тему "Крестного отца". Но давайте вспомним, что именно он в этой программе делал. Сначала окидывал пространство вокруг себя взором, потом ехал, изображая кресло, потом, собственно, начинал прыгать. Вот этих мелких актерских акцентов, которых в программе было пять-шесть, не больше, хватало, чтобы программа воспринималась на ура. Представляете, какого грандиозного эффекта можно добиться, если провести драматургическую линию через всю программу?
- Вы считаете, что именно это составляет суть хореографии в фигурном катании?
- Не только. До появления новых правил судейство было, как мне кажется, более "политическим". Основная задача заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой пяти судей из девяти, ну и самому не упасть по возможности. Сейчас ситуация изменилась. Нужно все уметь. И если, скажем, ты не умеешь делать твиззлы так, как делают их американцы, то по крайней мере всем понятно, к чему именно стремиться. Если же рассуждать с хореографической точки зрения, то ты должен стремиться еще и к тому, чтобы все понимали, почему те же самые твиззлы стоят у тебя именно в этом месте программы. Почему они подчеркнуты именно такой музыкой.
Та же история с поддержками, вращениями. Хореография - это умение придать исполняемым элементам дополнительный эффект. О чем многие, как мне кажется, давно забыли.


Николай Морозов
- Что сейчас в вашем понимании должно заключаться в формулировке "хорошая программа"?
- Она, безусловно, должна быть построена на совокупности определенных вещей: скольжения, шагов, перемещений по площадке, музыки... Уже нельзя делать упор только на прыжки или же только на работу ног. А ведь и ту, и другую крайность в мужском фигурном катании мы видели неоднократно. Тому же Такахаси, было дело, поставили за компоненты 8,5, при том что на протяжении произвольной программы он семь раз упал. Ненормально, когда Патрик Чан безо всякого труда выигрывает турнир, упав три раза, как это было на этапе "Гран-при" в Канаде...
- Среди огромного количества поставленных вами программ всегда есть такие, которые запоминаются особо.
- Знаю. В этом сезоне такой для меня стала произвольная программа Флорана Амодио, которая, на мой взгляд, выразительнее "Хип-хопа" Такахаси раз в десять. Думаю, что это - лучшее, что есть на сегодняшний день в мужском одиночном катании с хореографической точки зрения...
- Судя по тому, что лучшая программа досталась не основной вашей спортсменке Мики Андо, а достаточно нераскрученному фигуристу, контролировать процесс создания выдающихся программ вы не в состоянии?
- Вы правы. Такие программы словно появляются сами собой. Должен случиться целый ряд совпадений: удачной музыки, настроения, возможностей спортсмена на тот момент, когда ты эту музыку ему предлагаешь. Андо - спортсменка более "прыжкового" плана. Поэтому подбор музыки для ее соревновательных программ несколько ограничен. Зато я поставил ей в этом сезоне очень интересные показательные номера. Сделал это специально - чтобы показать в Японии, где Мики довольно часто катается в шоу, что она ничуть не хуже Аракавы. А во многом заметно превосходит ее.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.027 сек.