Конечно, в качестве специальности нужно выбирать ту сферу деятельности, к которой есть склонность, и в которой наблюдается маскимум способностей, однако разве плохо немного развить в ребёнке те качества, которые у него изначально, скажем так, недоразвиты. Это увеличивает для него зону комфорта и способствует общему развитию.
К тому же...
Не знаю, как фигурном катании , но в других областях я наблюдала такие явления, когда человек поражает публику блестящим началом, и на него начинают возлагать огромные надежды, а потом очень быстро сдувается. А бывает, человек трудится, трудится, учится. Никто от него ничего особенного не ждёт. Потом (лет через 10 кропотливой работы в определённой сфере) вдруг все начинают говорить, о, это талант! Упирают именно на слово "талант", а не "профессионализм". Даже у музыкантов такое бывает.
Далее я хотела сказать, что результатов не приносит только деятельность из-под палки, однако сразу вспомнила кучу опровергающих примеров. Впрочем, примеров тут в обе стороны много. Моя лучшая подруга, окончив под давлением родителей музыкальную школу, возненавидела музыку. Сдав на отлично экзамены и захлопнув крышку рояля, она принципиально больше никогда в жизни её не открывала. Многие в наше юное время учились играть на гитаре, а она делала вид, что в музыке совсем не разбирается и нот не знает. Я сама недолюбливаю свою основную специальность, отчасти от того, что заставляла себя (уж сама себя заставляла) ею заниматься. Но бывает же, что палка, ремень и жёсткое психологическое давление родителей открывает в ребёнке прямо-таки божественное дарование.