Ещё немного в развитие темы "сальхов vs тулуп vs тулупоподобный сальхов". Чтобы было. Как я это пока вижу:
Если брать классические варианты многооборотных прыжков, то у сальхова (с махом) и тулупа несколько разные техники входа в группировку:
классический сальхов:
1) стопор, маховая нога (выездная, на которую будет делаться выезд, правая в данном случае) согнута в колене
2) вылет, маховая нога согнута. Дальнейшая задача техники – увести ногу вниз, в позицию, из которой можно будет сделать выезд
3) выездная нога (ранее маховая) вытягивается сзади вниз, свободная (на вылете – опорная) наоборот, сгибается, чтобы её убрать в группировку (вообще, существуют разные варианты, как ведёт себя эта нога).
4) позиция обратного винта в воздухе.
В классическом тулупе позиция вылета другая, обе ноги [почти] прямые (при технике провоза свободной ноги мимо зубцовой):
1) вылет, обе ноги почти прямые
2) основная промежуточная позиция в воздухе. Ноги вниз, ступни параллельны, корпус прямо. Главная ценность такой позиции, наверное, что из неё очень просто уйти в группировку.
3) переход в группировку. Плечи делают скручивание в направлении, обратном направлению прыжка, ноги, соответственно, в противоположном, и переходят в классическое винтовое положение
4) положение обратного винта в воздухе.
Определяющая, характеризующая позиция здесь – позиция N2. В таком виде, в других прыжках она не встречается, ни в переходных, ни в "обратных" (не знаю, как назвать эту группу).
Когда делают безмаховый сальхов, с укороченной дугой (тулуповый сальхов), то на вылете получается позиция точь-в точь, как на тулупе. И техника перехода такая же, как у тулупа. В общем я думаю, что цель таких заходов – скорее свести полётную фазу прыжка к тулупу.
Некоторые девушки делают тулуп несколько в стиле сальхова.