Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Сальхов

Автор
Эссен, Германия
14.05.2014, 19:21
Сальхов
Кстати вот с заточкой да - у меня первый мастер в магазине, понимая, что я начинающая, заточил коньки так, что внешнее ребро было очень устойчивым, так как вроде бы на него типа начинающим сложнее в начале встать что ли? А вот внутреннее всегда сильно заваливалось, даже при езде вперёд. Потом стала точить коньки у другого - и с первого же раза почувствовала что такое одинаково наточенные рёбра. От этого конечно автоматически проблема завала на внутреннем ребре на ход назад не ушла, но стало заметно лучше. Мне также помогли упражнения для закачки голеностопа - всякие поднимания на мысочки, это можно каждый день делать, хоть когда на светофоре зелёный свет ждёшь. Бёдра тоже виноваты в заваливании - от этого хореография и целенаправленное ОФП помогают, но и конечно часы троек на льду, причём не вальсовых, а простых с прижатой свободной ногой и открытым приподнятым свободным бедром. Сделал одну тройку с одной ноги, перешёл на внутреннее ребро назад и стоишь и едешь на нём сколько сможешь (ну при правильном положении корпуса естественно), потихонечку удлинняется это время, возрастает устойчивость. В идеале крутизна этой дуги назад должна быть такой же, как дуги вперёд, то есть сам рисунок "тройки" должен быть симметричный, но конечно дуга назад внутрь всё время норовит стать завитком и быть слишком крутой. Вообщем для грамотной тройки с устойчивым ребром назад внутрь должна быть совокупность факторов: правильная заточка, сильный голеностоп, сильные мышцы бёдер, правильное положение корпуса во всех фазах, а также как бы "чувство" этой тройки, так как вымучить и выдавить её каким-то усилием и зажавшись тоже нельзя, это должно с ощущением свободы и лёгкости происходить. Конечно когда плюс к этому ещё особенности стопы - типа плоскостопия, то ещё и это против человека играет, ведь сама стопа уже анатомически заваливается вовнутрь даже на полу... От этого тоже кстати хореогра