noran, не нужно считать себя ни тупыми, ни супер-специалистами, достаточно понаблюдать и подумать. Качество скольжения определяется на глаз, на ухо и на... мысль. Они у каждого разные. Кто-то замечает, что один фигурист описывет полукруг, а другой едет почти по прямой, один после толчка проезжает столько-то, а другой меньше, у одного шаги на скорости х, а у другого х-1, 2, 3, у одного каждый последующий шаг плавно и закономерно следует из предыдущего, а другой выполняет отдельные шаги. А кто-то не замечает. Кто-то слышит, что один идёт бесшумно, с правильным хрустом в нужные моменты от давления на лёд ребра, а у другого скрежет, а в нужные моменты ничего - ребро не работает в полную силу. А кто-то не слышит (впрочем, это обычно оправданно из-за музыки).
Но если не видишь и не слышишь, можно прийти к правильному выводу логически. Так, как бы ты ни был артистичен, плавности шагу это не придаст, разве что отвлечёт внимание от работы ног (что иногда и происходит со зрителями). С другой стороны, даже если Чан и подобные будут кататься с замороженной верхней частью тела, каждый шаг всё равно будет закономерно вытекать из предыдущего, и за интерпретацию они получат ноль, а за скольжение максимум.
То же со связками. Да, это отдельная статья, но связь здесь прямая. Если хуже рёберность, не идеальный толчок, не наработаны элементы скольжения, ты выберешь связки попроще: сложные отберут много сил и увеличат риск ошибки, так как делать их на скорости надо уметь. И их будет меньше, так как, во-первых, если ты выполняешь каждый шаг чуть-чуть медленнее соперника, пусть зритель этого и не замечает, но доля секунды тут, доля секунды там в сумме отберут у тебя время; во-вторых, если каждый шаг у тебя чуть короче, чем у соперника, и ты навставляешь их много, в конечном итоге получится, что ты топчешься на месте.