13.09.2011, 20:20
Дети 2001-2003 г.р: сезон 2011-2012
Для того, чтобы в школе небо с овчинку показалось и пресловутая "социализация" боком вылезла вовсе не нужно, чтобы ее населяли "гопники" и прочие интересные социальные элементы. Достаточно просто немного отличаться – как в лучшую, так и в худшую сторону. Дети (хотя может современные другие?) нетерпимы к отличию, им нужно, чтобы все дружно и строем. Приведу личный пример, вы уж простите – я закончила английскую школу в Минске, которая, по стечению обстоятельств, находилась немного в другом районе (мама решила, что английский надо учить). В классе добрая половина были дети преподавателей университетов. Кроме того, почти все дети из моего класса до школы ходили в один детский сад. Когда я пришла в первый класс, то оказалось, что я – лишняя, и никуда не вписываюсь. И все восемь лет (пока я не перешла в другой класс) я так и оставалась лишней – просто потому, что не живу рядом, мои родители не преподают в университете, и не ходила со всеми остальными в детский сад. Поверьте, этот тот опыт, которого я предпочла бы не иметь.
У моей дочери школа неплохая, языковая гимназия. И дети нормальные. Но дочь моя все равно скрывает все свои внешкольные занятия – просто, чтобы не "высовываться".
Свекровь моя – учитель начальных классов. И она не раз говорила мне, что дети в школе часто преследуют как тех, кто слишком хорош, так и тех, кто не очень умен. Хорошо, если ваш ребенок – из золотой середины. А если нет? Избавиться от клейма изгоя очень сложно, да и на психике оно серьезно отпечатывается.
Мне вообще кажется, что учиться все же продуктивнее либо индивидуально, либо в небольших группах, а социализацию обретать каким-то другим способом – в кружках по интересам, на игровых площадках, детских праздниках и т.п. Хотя понятно, что такое удовольствие денег стоит...