fedorusir пишет: |
Согласна. Мне психолог тоже сказала, что у меня очень хороший ребёнок, он всем нравится и что он это понимает и стремится к этому. Сказала, что это замечательно, но абсолютно не подходит для соревновательного момента. |
Почему, собственно, не подходит для соревновательного момента желание нравиться?????????? В самом этом желании (стремлении как Вы пишете) уже заложен соревновательный момент. Вопрос только по какой шлкале, в чем именно происходит соревнование. В чем-то Ваш ребенок выигрывает, в способности вести себя прилично, например, чтобы нравиться другим. Желание нравиться - это БОЛЬШАЯ СИЛА.
Дальше, Вам как родителю придется "молать голову", решая творческую задачу - "Каким образом эту БОЛЬШУЮ СИЛУ, которой совершенно естественным образом обладает Ваш ребенок, хотя бы частично направить на стартовую мотивацию" И вот тут Вы: либо сами мучаетесь, либо мучаетесь вместе с тренером, либо зовете на помощь ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (это важно) психолога, который чуть больше Вашего тренирован в этих мучениях, т.е. в поиске индивидуального пути. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ (практикующий) психолог - это не тот, кто знает много про других людей, это тот, кто БОЛЬШЕ, чем обычный человек знает ПРО СЕБЯ, потому что специально в этом тренировался ( у нас это называется "личная психотерапия" или "опыт самопознания", в разных школах по разному называют). Поэтому, прежде чем доверять свое дитя психологу, поинтересуйтесь наличием у него сертификата практического последипломного образования (все более или менее приличные школы дополнительного последипломного образования такие сертификаты выдают), кол-во часов личной психотерапии в таком сертификате должно быть не менее 150, там также (если школа приличная) должно быть обозначено кол-во часов работы под супервизией (наблюдение и помощь опытного психолога) от 60 до 100 часов.
fedorusir