maym
Ну, не знаю... Может быть, мы с Вами просто за разными фигуристками наблюдаем, но мне прежде всего бросаются в глаза именно сгорбленные (особенно когда они выкатываются на лёд, чтобы принять стартовую позу программы: руки - в боки, плечи - до ушей, глаза - в пол). Невольно вспоминается сцена из "Служебного романа", когда героиня Ахеджаковой пародирует походку героини Алисы Фрейндлих. Помните: "И пошла-а-а она руками сваи заколачивать!.." Лёгкости хочется, воздушности, а сутулые плечи ну никак не добавляют жёсткости спине и придают фигуристке очень неуверенный вид, как будто она пугается зрителей и вообще боится кататься. ИМХО.
Поддалась сейчас коллективному порыву и посмотрела парочку видео Caroline Zhang. Первое впечатление - недоделанность и неотточенность практически всех элементов: у прыжков - кривые выезды, у спиралей - болтание с ребра на ребро, но никак не переходы, у шагов - то же самое, и везде, на каждой секунде исполнения - "лишние" руки. Такое ощущение, что руки болтаются отдельно от фигуристки или вообще мешают ей, особенно при заходе на прыжок, когда руки не выталкивают тело вверх и не прижимаются к телу, а ещё долго развеваются вокруг тела сами по себе, то есть не несут никакой смысловой нагрузки. Попытка смешать в одном катании Мишель Кван и Сашу Коэн, на мой взгляд, пока не удалась. Хотя, если девочка будет долго и настойчиво подчищать каждый элемент (особенно не понравился выход из "кораблика"), есть надежда, что когда-нибудь она приблизится к "певучим" рукам Мишель Кван и женственности Саши Коэн. В принципе, несколько лет назад прыжочки Коэн тоже напоминали прыжочки Джанг: тоненькие слабые ножки не позволяют ни нормально выталкиваться, ни крепко приземляться. Может, с возрастом наест мясца, и вот тогда посмотрим.