Все фигурное катание по сути состоит из неестественных для человека движения и положений. Ну например, попробуйте пройти по комнате боком, ноги сильно согнуты и перекрещиваются при ходьбе, туловище развернуто перпендикулярно линии ног, руки расставлены в стороны.
Легко и красиво смотрится то, что делать естественно.
И если человек с детства учится делать эти неестественные вещи, они у него получаются совершенно иначе. Неким цельным комплексом. И достигается это далеко не сразу. Можно посмотреть, как катаются дети лет 9-10, в среднем это года три спортивной подготовки. У них есть еще в движнениях эта неловкость. Правда, она совершенно иного качества, нежели у взрослых любителей.
Для того, чтобы это ощущение цельности каждого элемента запомнилось на рефлекторном уровне, нужны либо офигенные способности, либо длительные тренировки - на которые у взрослого человека времени практически нет. А в 18 лет на них может еще и не быть денег.
Без этой цельности и в балете делать нечего.
Ну, в хорошем балете. Знаю, что есть некие "балеты", куда набирают чуть ли не всех желающих, но мы же не будем о грустном, правда?
![](/forum/sm/sm11.gif)