portland, Вы раздолбаев не видели. А я на них в музыкалке своей по два раза в неделю любуюсь. Понимаете, у всех разные способности, в том числе, и внимание-выносливость. Если кто-то что-то делает лучше тебя, не обязательно ты тупица и никогда этого не сделаешь. Сделаешь, если будешь ПРАВИЛЬНО и ПЛОДОТВОРНО заниматься. Так вот многие сердобольные папы-мамы, когда просишь их проследить, чтобы ребёнок элементарно ВЫУЧИЛ ТЕКСТ, начинают долгие песни о том, что "да мы для себя", "да ему трудно" и тому подобную фигню. Спрашивается, зачем вообще тогда заниматься? Получается двойное издевательство - над педагогом и обратно над ребёнком (какая ему польза каждый раз чушь пороть?). То есть, если Вы ходите на обязательные занятия, на них работаете, иногда (может быть) подкатываетесь - всё правильно, Ваши результаты - это развитие Ваших способностей. А если хороший тренер предлагает Вам позаниматься (при том, что знает, что делает, а не деньгу решил заколотить), а Вы против, чтоб ребёнка, не дай Бог, не перетрудить, я Вас не понимаю.
В своё время на занятиях по методике и педпрактике нам вбивали в головы: слово "устал" на уроках - табу. Иначе работы не будет. Так что нужно очень внимательно рассчитывать силы ребёнка и всё время следить, не начинает ли он действительно уставать. Тогда либо нужно отрабатывать что-то другое, либо раньше времени сворачиваться.
Нечего с портретом маяться, если по фигуре всё и так понятно.