То очем ты спрашиваешь - это только мои планы. я же писала, что плохо пока понимаю элементы синхронки. Тренеров расспрашивать некогда (они же заняты все), дети делают что им говорят (как и в одиночке) , а требований и тех. литературы по синхронке я пока не нашла, хотя точно всё это где-то есть.
Про особенности тренировочного процесса тоже не много могу написать. Нас на тренировки редко пускают.
![](/forum/sm/sm10.gif)
Ну, допустим, предпочтительно чтобы даже на тренировке все были одеты и причесаны одинаково (мы тренируемся в брюках, белых футболках и флисовых жилетах с символикой команды). Это нужно для того чтобы дети привыкали не ориентироваться в этой толпе по одежде и прическам, чтобы не "узнавали" тех с кем нужно делать хваты и перестроения , а просто четко знали каждый свое место. Обязательно перед соревнованиями делаем много прокатов в платьях, при полном параде. Поскольку в форме они всё-таки друг друга ещё опознают, а в платьях становятся совсем одинаковые (для меня, когда смотрю прокаты, всегда загадка где конкретно мой ребенок , настолько они становятся одинаковыми
![](/forum/sm/sm10.gif)
Мы катаемся без перчаток. Мне всегда страшно что они без перчаток. Ведь падают постоянно, друг на друга.. Тот кто падает должен громко крикнуть, чтоб остальные успели его заметить и обогнуть.
И, предпочтительно чтобы рукава футболок не были длинными и уж тем более широкими. . Когда делают хваты на блоки и раскрутки, девченок порой так растягивает, как на дыбе. Чтобы линию не разорвало держаться нужно крепко, иногда до синяков на руках , а перчатки просто сползают с рук и рукава стягиваются. Поэтому нельзя. Это даже в платьях бывает. Бывают забавные случаи, когда рукав стянулся, сосед держится уже не за твою руку, а за твой рукав, а центробежную силу никто не отменял и рукав тянется всё больше, стягивая потихоничку и платье.
![](/forum/sm/sm10.gif)
![](/forum/sm/sm10.gif)
![](/forum/sm/sm10.gif)
У нас не так уж много времени получается уделять новым шагам и индивидуальной технике скольжения. Больше времени уходит на отработку программы, которая усложняется в течении года. Про элементы пока поостерегусь писать. я даже правильных названий не знаю. Прочесы, блоки,дорожки шагов по прямой и по кругу, круг с продвижением, раскрутки, спираль, изоляция...как-то так. (а изоляция - это момент в программе, когда все разбегаются на разные элементы . Одни вращаются, другие едут в спиралях (всё это возможно и парами) ..В общем в описании элементов я не сильна, проще вам видео нескольких команд посмотреть, стазу уловите общие места. )
Программу, как и у одиночников, отрабатывают на полу, в том числе, или даже прежде всего. Кстати, у синхронистов (по крайней мере в Питере) этот процесс называется "протопка".
![](/forum/sm/sm10.gif)
![](/forum/sm/sm10.gif)
На полу отрабатывают в большом зале. Но я видела как они умудряются то же самое впихнуть и в узкий корридор перед ареной.
![](/forum/sm/sm10.gif)
![](/forum/sm/sm10.gif)
В команде, как я говорила, 2 капитана. Команда их выбирает сама, вроде как это люди которым доверяют остальные. Но капитан, кроме личностных качеств, обязательно должен иметь громкий голос (как в армии
![](/forum/sm/sm10.gif)
Насчет коньков и костюмов. Мы (младшие) катаемся в чем пришли в синхронку, на обычных одиночных ботинках и лезвиях. Но в принципе, при смене ботинок, нужо покупать лезвия для синхронки - это что-то среднее между одиночными и танцевальными. Пример таких лезвий - МК Дабл Стар. Авот какие нужны ботинки, честно, ещё не задумывались.. По идее синхронка ближе к танцам на льду, так что возможно и танцевальные.
Костюмы....к моему ужасу опять же "не должны быть излишне театральными". Что стоит за этим понятием..одному Богу известно. Вот например костюмы новисов из Челябинска (суперская команда ) из программы "Армянская рапсодия" были назаны излишне театральными. А вся "театральность" заключалась только в том, что чехлы на ботинки были сшиты до колен, изображая сапожки. Костюмы были просто отпадные.
А так, катаются в основном в платьях до колен, похожих на танцевальные. Мне ненравится такое однообразие. И не понятны требования к длине юбок. Может разве только эти юбки прикрывают округлые формы многих синхронисток не страдающих нехваткой веса? Может поэтому? А так, если девченки стройные, им больше пошли бы платья покороче, длинные их как-то старят и в программе выглядят громоздко. Всё ИМХО.
Иногда катаются в комбинезонах. Особенно выгодно это смотрится если в команде есть один-два мальчика. тогда они не бросаются в глаза, а выглядят одним целым со всей командой. Мальчики в синхронке - отдельная тема. Редко на мой взгляд, присутсвие мальчика выглядит логичным. Обычно он портит весь вид.
![](/forum/sm/sm14.gif)
Но помню одну команду, где присутствие мальчиков не только не портило, но по-настоящему украшало программу! Это Дрим-Тим (Самара) Там мальчиков было аж 6!! (а прежде так и все 10) И программа выглядела не просто синхронным катанием парами (все они бывшие танцоры вроде), а присутствие мальчиков обыгрывалось самой постановкой программы. Это было танго, и сначала мальчики все встали у борта, а девочки с другой стороны. Парни подъехали к девченкам и началось танго, как это и должно быть. - кавалеры приглашают дам.
![](/forum/sm/sm10.gif)
![](/forum/sm/sm10.gif)
И ещё один минус, который связан опять же с новой судейской системой. Синхронка поожа на танцы. Вот что стало с танцами после введения НСС, то же и с синхронкой. Усложнились требования, дорожки шагов и связки стали настолько сложными и кучерявыми, что иногда совсем теряется скорость (а скорость - это козырь синхронки). Сделать сложную дорожку шагов абсолютно синхронно, вы видите, даже у танцоров не получается. А у 16ти человек команды - тем более. Теряется не только скорость, но и синхронность.
![](/forum/sm/sm14.gif)
Всё, хватит на сегодня.
![](/forum/sm/sm10.gif)