bregalad пишет: |
Неправда, очень даже повезло. |
Вот абсолютно ничего такого из Ваших слов не вижу.
Даже страшно представить тогда, что в Вашем понятии значит слово "не повезло" - это когда палками бьют что-ли?
bregalad пишет: |
Я убежден, что образование всегда идет помимо школы. |
Это у Вас был такой личный опыт.
bregalad пишет: |
вспомните, сколько лет вам потребовалось, чтобы начать снова читать тех авторов, которых изучали на школьных уроках литературы |
Школьная программа в плане выбора авторов и их произведений - это отдельная история.
Я предпочитаю отделять школьное естественнонаучное и гуманитарное образование.
Да и не только школьное.
bregalad пишет: |
НИКОГДА! По учебникам учиться очень трудно. Лекции в университете — это всегда просто что-то чудесное, ты за 2 часа получаешь то, на что потратил бы месяц, если бы пытался учиться по учебникам. (Да и хорошие учебники построены именно в стиле лекций.) Разница со школой, наверно, в том, что уровень преподавателей несравним. В ВУЗах преподаватели — это всегда настоящие интеллектуалы, любое общение с которыми — просто подарок. |
Не рассказывайте мне сказки.
У меня высшее образование и лекции я не прогуливал.
В ВУЗах половина (если повезёт) преподавателей плохо читают предмет, со школой и не сравнить. В школе материал существенно проще, и требований к качеству изложения материала меньше, при минимальных усилиях со стороны учителя дойдёт даже до тупых. А в ВУЗе умение объяснять - это последнее, что требуется от преподавателя.
amateur пишет: |
Это справедливо в основном про старую школу. Раньше - да, были потрясающие лекторы, сейчас полезла инфоцыганщина. |
Ничего подобного, раньше тоже было всё по-разному.
Попадались очень неплохие учёные, которые совершенно не умели вести предмет.
Знание специальности и умение преподавать - это абсолютно никак не связанные способности.
Тарантино пишет: |
В случае лекций по математике это унылое мероприятие. Лектор механически рассказывает "учебник" (свой собственный лекционный план), состоящий из механических доказательств своего предмета. При этом если что-то не понимаешь, то довольно быстро вылетаешь, потому что непонимание накапливается, а времени осмыслить нет. Куда лучше вместо лекции просто читать книжку или конспект лекций. Чем большинство и занимается. Семинары, где решают какие-то задачи, куда более осмыслены и полезны, там что-то живое происходит. В зависимости от предмета и преподавателя. Но общий упор в образовании на лекции с формальным курсом и формальными доказательствами. В математическом образовании у нас всё с ног на голову перевёрнуто. |
По-разному.
Например, у меня матан и тфкп были вполне нормальными.
Линейная алгебра - очень хорошо.
А вот тервер и статистику приходилось изучать самому, читали плохо.
Тарантино пишет: |
на самом деле ещё сильно зависит от предмета. Скажем химии в школах более-менее учили, как мне кажется, по крайней мере у меня в целом нормальное мнение было об обычных школьных учителях, кого видел. Совершенный кошмар с физикой, в обычных школах это мрак. Очень так себе по математике |
У меня всё было наоборот. )
lsd пишет: |
Вот интересно, среди балетных прим нашлась пара душ, кто высказался против войны, я пока так и не услышала ничего подобного от русских фигуристов. Или все-таки они есть? |
Я вот не слышал, чтобы кто-то поддержал российских фигуристов, которых несправедливо отстранили от международных стартов. Или такие всё-таки есть?