Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Тоска

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
10.08.2022, 11:54
Тоска
Adx пишет:
Даже страшно представить тогда, что в Вашем понятии значит слово "не повезло" - это когда палками бьют что-ли?

Да, именно так. Меня, кстати, били, вовсе не переносном смысле, не палками, правда, а тяжелой книгой по голове. Но это было не в обычной школе, в музыкальной. (А ноты в этой книге разрывали в клочки.) Представьте себе, какое представление о подобных преподавателей у детей складывается. Ничему так точно не научишься.
Adx пишет:
В ВУЗах половина (если повезёт) преподавателей плохо читают предмет, со школой и не сравнить

Вам не повезло с ВУЗом. Я преподавал на мехмате МГУ, а также (на полставки) в МВТУ Баумана и в Вышке. Очень большая разница. И не потому, что преподаватели плохие (я на чужих лекциях не присутствовал и сужу по студентам). Просто совсем неправильно построена программа. Объем по математике большой, а времени выделяется на порядок меньше, чем на мехмате, в результате активных знаний практически не остается. Когда говоришь "нормальная подгруппа" или "фактор-множество" и чувствуешь, что студенты не понимают, о чем речь — а ведь это просто язык математики, пока ничего содержательного — то просто руки опускаются; как можно при этом заниматься чем-то существенным?

А ведь программирование (которое я преподавал) зачастую требует довольно хорошего математического уровня. Например, я вел курс по машинному обучению. Здесь нужно было рассказать и о методе сопряженных градиентов (поиска минимума функции), который уже достаточно нетривиален, и о методе наименьших квадратов (и, как выяснилось, половина студентов даже не слышала термина "псевдообратная матрица"), и о методе опорных векторов (обычном, линейным, и ядровым); а ядровый метод опорных векторов основан на весьма нетривиальных результатах из функционального анализа и оптимального управления (теорема Лагранжа об условном экстремуме, обобщаяющая ее великолепная теорема Куна-Такера; понятие гильбертового пространства, теория ядер и т.д.).

По моему опыту, есть огромная, просто чудовищная разница между студентами мехмата МГУ и, например, Бауманки или Вышки. Со студентами мехмата ты разговариваешь на одном языке и зачастую чувствуешь, что уровень некоторых студентов повыше твоего, но даже нижний уровень вполне достаточен для того, чтобы я как преподаватель чувствовал себя комфортно. В Вышке, Бауманке, на химфаке МГУ, в филиале и т.п. приходится половину времени тратить на какую-то элементарщину, термины на уровне теории множеств или примитивной алгебры (теорема Лагранжа о порядке подгруппы, вытекающая из нее Малая теорема Ферма и формула Эйлера, я уж не говорю о нетривиальной и прекрасной теореме Гильберта о нулях, которая тоже нужна на практике, о теории эллиптических кривых и т.д.), чтобы потом перейти к чему-то содержательному. И ощущение, что большая часть студентов всё равно ничем этим владеть не будет.

P.S.
Пример с эллиптическими кривыми показателен. Половина не знает, что это кубические кривые, а не кривые второго порядка. А ведь на работе с эллиптическими кривыми основаны алгоритмы факторизации, электронной подписи, биткоины и пр. очень даже практические вещи.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.016 сек.