Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Тоска

Автор
Сообщение
Тарантино
10.08.2022, 15:56
Тоска
Adx пишет:
В ВУЗах половина (если повезёт) преподавателей плохо читают предмет

Мне вообще не понятно, зачем нужно "читать предмет" по наукам вроде математики.

Вот стоит лектор в аудитории из доски. Фактически читает книжку. Да, в том ВУЗах лекторы часто сами авторы этих книг и курсов, но не важно. Лектор выписывает какую-то формулу, потом выводы из неё для доказательств каких-то утверждений. Но всё это, все эти формулы, точно так же можно и в книжке написать. И общие слова, зачем и как выводы делаются, и т.п. Лекции по математике в письменном виде очень полезная вещь и в целом полностью заменяют лектора.

Потому что ничего невербального нет, "лирики", каких-то слов, которые сложно в твёрдом виде передать, фактически нет. Специфика науки такая. Формат лекции не позволяет интерактивной работы. Материалы в твёрдом виде одинаковы по информативности и имеют свои серьёзные плюсы, потому что есть возможность разобраться с непонятным моментом, что-то перепроверить, и т.п.

В случае естественнонаучных и, особенно, гуманитарных направлений лекции куда более оправданы, потому что там больше невербальщины какой-то, больше такого, чего через книжку не передашь.

bregalad пишет:
Объем по математике большой

И здесь тоже проблема всего образования, нашего по крайней мере. Что школьного, что высшего. Объём даётся очень большой, но реально им мало кто владеет. Особенно на уровне не "сдать экзамен по билетам", а именно чтобы понимать предмет мало-мальчки. Все натаскиваются на то, чтобы выучить и вроде как знать, но по факту это почти бесполезные знания, которые, конечно, ещё довольно быстро уходят. Как только надо применить знания на чём-то мало-мальски нестандартном, так сразу полный катастрофический провал. И вопрос, зачем вообще нужны такие знания? Только лычку на себя повесить, что ты якобы что-то знаешь и поэтому такой хороший.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.016 сек.