bregalad пишет: |
алгоритм факторизации целых чисел Ленстров, основанный на работе с эллиптическими кривыми над кольцами вычетов |
Когда мы пишем тут про математику, мне кажется, что читатели форума скалят зубы сильнее, чем от постов известного автора об известной олимпийской чемпионке по ФК. Впрочем то, что это дальше от тематики форума, возможно смягчает – проще просто перелистать не пытаясь даже читать.
Главным образом поэтому я не хочу углубляться в математику, да ещё в совсем не понятных для сторонних людей словах, в то время как общие проблемы образования интересны уже большему числу людей.
bregalad пишет: |
Об алгоритмически неразрешимых проблемах мы узнали после работ Алана Тьюринга уже после второй мировой войны, это всё тоже принципиально меняет ту математику, которая изучается в университетах |
Но ведь это никак не влияет на подавляющее количество предметов, которые изучаются. Матлогика, ок, это относительно современный предмет. Есть сколько-то других "прикладных" предметов, про разные численные методы.
Подавляющее большинство предметов в тех объёмах, в которых они преподаются, сформировались ещё в 19 веке и раньше. Редко в начале 20-го века. Конечно, это точные науки, то, что какой-то ключевой аппарат придумали условно 200 лет назад, не делает его бесполезным и ненужным. Но с точки зрения обучения тут ничего нового. Книги и лекции отличаются друг от друго подходом к изложению материала, сам материал примерно одинаковый.
Соответственно и на лекции рассказать сложно что-то новое. Вот такого, чего нельзя узнать из книжек.
Ещё специфика математики сказывается, наука точная, всё формально, всё выводится. Но каждый вывод и каждое определение надо продумывать, что-то очевидно, что-то совсем нет. Формат лекции для этого плохо подходит. Это анахронизм, идущий из того времени, когда просто технически сложно и дорого было в виде книг материал издавать. Сейчас другое время.
Вообще очень неправильно, если лекции надо записывать. Лекции и доклады работают тогда, когда более-менее знаешь предмет, но при этом что-то новое есть. Но в математике обычно всё новое, а на лекции рассказывают какие-то формальные выводы. Это не формат для лекции, это формат для учебника или книги. С естественными науками проще, там нет такого, что всё совсем новое и что всё формально выводится. Поэтому отдача от лекций там выше, что, конечно, тоже не заменяет книг и учебников.