27.05.2012, 16:22
Голосуем против ювенальной юстиции
helpnikspb пишет: |
Те задачи, которые изложили Вы (и являются элементами социализации), присутствуют лишь в типовом положении об образовательном учреждении. |
Знаете, многие мои друзья и их родители работают в школе, как и вы. Про всех не скажу, но некоторые умудряются за время работы с классом научить ( или хотя бы изо всех сил пытаются) детей не подличать, не обижать слабых, не наушничать, не решать конфликты кулаками, не добывать авторитет демонстрацией дорогих цацек и любым бахвальством, быть дружными и помогать друг другу не взирая на социальный статус и прочую хню. А некоторые берут эти бумажки и типовые положения, проводят по ним парочку совершенно формальных мероприятий для галочки, а по сути все остальное время натравливают весь класс на неугодных детей ( как правило отстающих в учебе или непосед), всячески поощряют ябед, заводят любимчиков по принципу чья мама объемней пакетик на НГ подарила итп. Такие и раньше водились в изобилии, но сейчас, когда школа официально практически устранена от воспитательной функции ( а дети в школе проводят половину своего времени), многие учителя с удовольствием забили на прекраснодушные идеи воспитания ( которые ИМХО важнее хорошего знания любого предмета) и просто выполняют свои технические функции. Но настоящие педагоги не могут отделить воспитание от обучения, это неразделимые вещи. Да, таких осталось мало, но они есть, не смотря на все типовые положения и инструкции.
Вы, как педагог, тем более мужчина ( а их так мало в школах!) зная, что у вас, к примеру, учатся дети из неблагополучных семей, где детям зачастую просто не от кого научиться ничему хорошему - как можете говорить, что воспитательные функции полностью отданы семье по каким-то там распоряжениям? если вы с этими функциями как педагог не справяетесь, или не хотите справяться - доугой разговор. Но быть педагогом ( а не училкой) и отказаться от своей главной фукции только потому что бумажка из Минобразования пришла.. как-то дико.