кроссроллы назад - она левую ногу вроде ставит в правильную позицию, то есть скрещена сзади и на ребро. А вот правая нога ставится уже рядом с опорной, то есть ей она в принципе не может встать в кроссролльную позицию.
В прошлом году на ЧМ обязательным танцем было аргентинское танго, там есть участок, где партнёрша движется спиной назад (в танговой позиции) и делает серию кроссроллов. Правда коротких кроссроллов. Там очень мало, кто делал чистые кросс-роллы, даже среди танцоров самого высшего уровня.
По ощущениям, кроссроллы назад [длинные] делаются очень легко, и толчок хорошо чувствуется, и ногу в скрещенное положение поставить легко (как Дюбе ставит левую ногу. Впрочем оговорось, она тут для себя раскатывается, а не на публику, поэтому делает так, как ей нужно, претензий тут быть не может ). Возможно, со стороны видны какие-нибудь ошибки, не знаю - попробую проверить. Вообще, тут другой интересный момент есть - как вести свободную ногу. Её можно вести как бы по кругу, а можно через центр (как здесь на видео). Получаются немного разные кросс-роллы. И такое ощущение, что в обоих вариантах скорость набирается за счёт провода свободной ноги, а не за счёт работы колена опорной. Уж не знаю, правильно это, или нет.
bregalad пишет: |
Я как раз и смотрел на руки, поскольку не очень чувствую, как они должны работать в кросс-роллах (надо ли сохранять постоянное положение рук, или рука, одноименная свободной ноге, должна выносится вперед по направлению движения?). |
Мне кажется, что корпус должен быть зафиксирован - иначе это будет уже раскатка дуг, другого упражнения по сути.
bregalad пишет: |
Делая кросс-роллы назад, или дуги назад, фигуристка не смотрит в сторону движения. Вроде бы, это тоже считается ошибкой, во всяком случае, на массовом катании так ездить нельзя. |
По идее, как раз не нужно вертеть головой, ни на кроссроллах, ни на дугах. Но это опасно - я, по крайней мере, уже сталкивался так несколько раз, даже на относительно свободном массовом... Правильно - не смотреть, но для этого нужны условия соответствующие.