len-cool ))) Трудно задний винт выучить читая сообщения, первое что могу посоветовать у кого не получается, это с тренером, если с тренером не получается, значит либо плохой тренер, либо неспособныфй спортсмен Иногда помогает выучить через смену, пара оборотов в открытой позициии без группировки в обычном винте, смена ноги (шагать пошире, а не под себя) и задний винт.
Если просто задний винт, то надо обращать внимание на въездную дугу, она должна быть ровно пол круга, примерно такого когда катают школу по дугам, половина круга и ничуть не меньше, если дуга короче, то считается что вы не доехали, далее, толкнуться в эту дугу надо хорошим добротным толчком, а не соплёй какой-нить, очень хорошо делает девочка на видео, забыла как её зовут, ну спортсменка, она там ещё кучу оборотов накручиавет. Ещё желательно чувствовать это само скольжение в этой дуге, то есть как бы контролировать процесс, ну... цимус в общем. Далее, проехав пол круга, чувствуя цимус, вы дошли до финальной точки, даже как бы уперевшись зубцом, но это секундное, и я знаю что доехала, при этом не надо сильно ложиться перед корпусом и следить за тем, чтобы не торчала, а подать как бы бедра вперед. После половины круга, необходимо сделать подворот, ну это например так выглядит, вы собираетесь проехать пол круга, у вас есть дуга и ось, начиная движение ,вы как бы смотрите лицом вперед начинаете движение их 3-й позиции, проехав половину круга, вам надо после точки, сделать подвотот бедрами, то есть вы так поворачиваете бёдра, что нога свободная оказывается не сбоку, а перед вами и лицом и смотрите на ту точку из которой начали движение, и только после этого начинается само вращение, ну понятно что все фазы слитны, далее для групприровки сгибаете свободную ногу в колене (а ля пассе) и только потом начинаете опускать её вниз, не держите левое плёчо, оно не должно опаздывать) руки в стороны не напряжены, но кисти натянуты, и смотреть чтобы они были в одной плоскости. Выезд - резко вынимаете ногу свободную из группировки резко отводиде назад и руки как на выезде из прыжка, перпендикулярно траектории движения конька, корпус чуть-чуть развернут вправо, чтобы остановить крутку, ну там такое натяжение создается. Спина сильно напряжена, бедра доже не разбрасываем.