agatha пишет: |
Ну не с такой же стабильностью. И как только речь заходит о нестабильном спортсмене, сразу начинаются разговоры про искусство. Потому как в искусстве все субъективно. Если ФК не спорт- прекратить все соревнования, оставить только показательные выступления. И будем тогда говорить про линии и грацию. |
Что касается конкретного Чана, то его превосходство в скольжении - совершенно спортивная составляющая, такая же как прыжки и вращения. Это техника фк, которая вынесена во вторую оценку. А как спортсмен , сочетая свои навыки в прыжках, вращениях, скольжении и хореографии превращает свое катание в высокое искусство и может ли он это селать - это уже другой разговор. И что ценнее - высокое искусство, или сложнокоординационная физкультура? И в первом и втором случае насколько простительны ошибки?
Имхо, в первом - во многом простительны, во втором - без чистых прокатов крыть больше нечем.
Такие же крики были когда падал Ламбъель. А он падал часто и еле прыгал 3а. Однако то, что это один из величайших фигуристов в истоиии фк -сейчас никто особо не оспаривает. И ведь при этом Чан - гораздо более спортсмен, чем Ламбьель. То что делал Ламбьель технически ( и прыжки и шаги, все кроме вращений) - было абсолютно доступно многим его соперникам. Вопрос был в том КАК он это делал, в его запредельном артистизме и чувстве музыки, а это совершенно субъективные вещи. А вот у Чана козырь - невероятное скольжение. А это совершенно объективный показатель, это техника фк. И вот такой техникой никто в мире не обладает. Это результат таланта и огромного труда. Это то, что дает ему заведомо огромное преимущество во второй оценке. Плюс его музыкальность и хореографичность, но все то - на фундаменте феноменального владения коньком. А все вместе возводит его прокаты до уровя высокого искусства, даже когда он падает.