я никогда и не скрывал, что мне нравятся программы, не перенасыщенные элементами, когда каждый элемент выполняется на скорости и с амплитудой (и чтобы зрители могли его рассмотреть). Этим Чан мне действительно нравится. Но, мне кажется, уровень большинства топ-фигуристов настолько высок, что каждый из них может делать то же самое (упрек скорее составителям их программ, и одновременно похвала хореографу Чана, а может, и самому фигуристу — неизвестно, в какой степени он является автором своих программ). Это как бильман — сейчас почти все фигуристки делают его одинаково хорошо (ну есть, конечно, Алиса Чизни, которая вращается чуть лучше остальных, ну Мао Асада — но именно чуть-чуть, не на 10 же баллов).
И еще, возьмем ту же Асаду: я не видел ее выступления в финале Грап При, но видел произвольную на одном из этапов Гран При, где она каталась просто вдохновенно, а исполняла элементы легко и играючи, в музыку и с удовольствием, так, что и у публики, и у комментаторов Евроспорта просто захватывало дух (ну все просто ахнули, когда она легко, без всякой подготовки, прыгнула изумительный тройной риттбергер). И нынешняя ее программа, исполненная довольно натужно (после не слишком удачной первой части, лишь к концу программы фигуристка раскрепостилась): вот интересно сравнить в этих 2-х прокатах оценки компонентов, прежде всего тех, которые отвечают за артистическое впечатление и соответствие музыке. Скорее всего, они примерно одинаковые, мало зависят от конкретного выступления. Судьи, увы, намечают уровень оценок компонентов для каждого фигуриста заранее (в отличие от технической оценки).
Амарант пишет: |
Володя, ты абсолютно до мозга костей человек старой системы судейства, хоть и превозносишь новую. |
Не понял твоей аргументации. Для меня старая система — это то, из-за чего я вообще перестал смотреть фигурное катание. Конечно, смотришь прежде всего на фигуристов, но все же эта бредовая система была постоянным источником раздражения. Сейчас примерно так же многих раздражает вторая оценка, но при этом хотя бы первая оценка остается понятной и в какой-то степени объективной (хоть я тоже согласен с Varvar'ой, отметившей необоснованно завышенные оценки GOE прыжковых элементов у Юны Ким и Патрика Чана — в правилах ведь четко перечислено, за что повышается GOE, это не просто субъективное впечатление от качества элемента).
Сейчас я по той же причине вообще не смотрю танцы (никогда особо не любил их смотреть, разве что обязательные — но сейчас добавляется еще и то, что я абсолютно не понимаю причин огромной разницы в оценках разных пар). О танцах могу сказать — мне самому ими заниматься и кататься в паре очень интересно, а вот смотреть выступления топ-пар — нет.