linne
Прошу прощения, не правильно кажется поняла Ваш пост. Вы имели ввиду те случаи, когда родители заставляют заниматься детей всем сразу. Тоже сложный вопрос: допустим родители пытаются предоставить возможностям ребенка развиться в той или иной области. Бывает, что ребенок равно одарен в самых разных областях - он и музыкален, и рисует, и танцует и в шахматы играет. Как понять - чем именно заниматься ребенку, чтобы не упустить то, в чем он по-настоящему талантлив? Вот и пихают его вовсюда, чтобы потом "отсеять лишнее".
Вообще это все от несовершенства нашей образовательной системы ИМХО. Она нацелена в основном на точные науки, опуская гуманитарное образование. Сейчас можно выбрать школы с тем или иным уклоном, но еслли есть, скажем, гуманитарный уклон, то часто это означает, что точным наукам там не придают большого значения. И наоборот. Ровного, классического образования, где были бы сбалансированы точные и гуманитарные науки, языки, рисунок, танец (всё в рамках школьной программы, а не доп.кружками) - такой системы нет. Поэтому родителям зачастую приходится всё оставшееся от школы время выяснять : а в чем же талантлив мой ребенок?.
Только не надо говорить, что этот вопрос выяснять вовсе не нужно. Что талант, мол, сам пробъется. Это не так уж и часто бывает на самом деле. А в большинстве случаев мы к выпускному классу имеем огромное колличество уже почти не детей, которые вообще не знают кем хотят стать,и поступают туда, куда проще поступить. И работают потом там, куда взяли, или где денег больше платят, НО только не на любимой работе. Талант тоже порой тяжкое бремя, но вся жизнь отданая нелюбимому делу - это мрак.