ИМХО, не стоит сходить с ума по поводу скольжения, что мол, если скольжения нет то остальное рано учить. Детей учат прыгать достаточно рано, просто, нужно знать меру чему и когда учить. Ведь качество прыжков будет расти в процессе вместе с качеством скольжения. Нормальные дуги у чана, а детишки в 7 лет которые прыгают аксель на месте с высотой 3 сантиметра наврядли могут похвастаться грациозностью дуг. Аналогично, например, аксель. Многие удтверждают, что необходим обратный винт перед изучением прыжков более чем в 1 оборот. Тогда почему нельзя изучать аксель, если на полу он получается высоченный, 10 из 10 докрученный, с группировкой и т.д., а обратный винт либо отсутствует либо хромает? Умение давить на носочек во вращении и вращаться в воздухе - разные вещи. Они взаимосвязаны, но не стоит прямо таки преувеличивать значение.
Заметил, что стандартно учат сначала базовым шагам, далее когда человек более менее делает подсечки, кроссроллы, тройки и т.п. с посредственными ребрами его начинают учить перекидному, сальхову и так далее по нарастающей. А вращение так вообще чуть ли ни сразу учат.
Вовсе не обязательно фигачить реберные крюки на левой ноге или катать школу по полной программе чтобы прыгать аксель.