tempika пишет: |
Ну вот опять же вопрос: мне всегда казалось, что на качество растяжки влияет не столько растянутость мышц (откуда-то берется вся эта взрывная сила мышц у спортивных гимнасток, например?), сколько разработанность, гибкость и выворотность суставов. Для того же бильмана должны быть не только растянуты ноги и спина, а и руки ходить на 360 градусов в плечевом суставе. |
Правильная растяжка, безусловно, важна. В том смысле, чтобы и суставы как надо разработаны были, и не было дисбаланса в растянутости мышц.
Вот тот же мостик (обычный, не гимнастический вариант) с максимально короткой базой может хорошо показывать слабые места – очень хорошо они видны по фото и по ютубовским роликам с любительскими мостиками.
Для хорошего продольного шпагата, например, очень важно, чтобы бедро могло идти назад, что довольно неестественное положение в нормальной жизни. Но это необходимая вещь и для хорошего классического арабеска, и для хорошего шпагата, и для бильмана.
В классическом бильмане, в первую очередь, нужен растянутый тазобедренный сустав. То есть, не сколько шпагат, сколько возможность выводить назад бедро (но думаю, что человек, способный уводить бедро назад, сядет без проблем и на продольный шлагат). А прогиб в спине более-менее обычный, и рука даже совсем не так сильно назад заводится. Это можно картинками проиллюстрировать. Бывают варианты, наиболее яркий пример – бильман Липницкой, где таз очень сильно развёрнут, там тоже есть шпагат (конкретно у Липницкой на это упор, в этом фишка – но бывают и "обычные" бильманы в подобной технике), но нога, получается, идёт не за таз, а вбок. Но, из-за этого в месте прогиба спины идёт, в добавок, сильная скрутка позвоночника, что, видимо, некоторой большей подвижности позвонков требует.
Varvara пишет: |
может быть, таз вперед сильнее подавать для равновесия? |
Вот для этого как раз нужен растянутый сустав, иначе таз вперёд не уведёшь. С чем проблема...