05.05.2008, 21:20
"Устав работы тренера"
УСТАВ РАБОТЫ ТРЕНЕРА
Преамбула.
1. Предмет деятельности.
2. Цели и задачи деятельности.
3. Способ ведения деятельности.
4. Отношения с участниками деятельности.
Преамбула.
Устав тренера является документом, аккумулирующим опыт
тренерской деятельности, для обеспечения её качества.
1. Предмет деятельности.
Предметом деятельности тренера является поддержка раскрытия
творческого потенциала и гармоничного развития спортсмена
(ученика) для достижения им максимально возможного результата с
сохранением здоровья спортсмена в избранном им виде спорта
(деятельности).
2. Цели и задачи деятельности.
Целями деятельности тренера являются поддержка:
- развитие личности спортсмена;
- Формирования у спортсмена культуры здоровья и
психофизической саморегуляции;
- развитие общих и специальных качеств, необходимых для
успеха спортсмена в избранном им виде спорта;
- повышение уровня спортивных результатов спортсменов
достигаемых без ущерба для их здоровья.
Задачами деятельности тренера являются:
- создание позитивной и творческой атмосферы в коллективе;
- организация учебно-тренировочного процесса;
- формирование , совместно с руководством, оптимальных
условий для ведения деятельности;
- подготовка спортсмена к соревнованиям и поддержка
спортсмена в процессе соревнований.
3.Способ ведения деятельности.
Способом ведения деятельности тренера является его
саморазвитие и организация тренером творческого сотрудничества
со спортсменом по поддержке развития личности и деятельности
спортсмена.
Для успеха в тренерской деятельности тренеру необходимо:
1) Иметь понимание и практические навыки педагогики
(прикладной философии - знание и практическое применение
методологии, этики, закономерностей развития человека и
саморегуляции, конструктивного разрешения конфликтов и
проблем...).
2) Быть мастером своего дела (специализации).
3) Постоянно совершенствовать свои личные и деловые качества.
4) Продуктивно сотрудничать в культурном и конструктивном
диалоге со спортсменами и специалистами, обеспечивающими
компоненты подготовки спортсмена (психологами,
массажистами, технологами, научными консультантами,
модельерами...), другими участниками деятельности.
4. Отношения с участниками деятельности.
А) Общие моменты.
Отношения со всеми участниками деятельности строятся на
основе правовых норм и отношений партнерского сотрудничества.
Это подразумевает уважение ко всем участникам деятельности и
взаимодействие на основе договоренностей, фиксирующих
согласование интересов участников деятельности.
Б) Специфика.
а) Отношение тренера со спортсменом.
Спортсмен выигрывает соревнования при установлении с
тренером равных, партнерских, дружеских отношений. Это
обязательное условие творческого отношения спортсмена к
тренировкам и психологической устойчивости во время
соревнований.
Права и обязанности тренера.
Тренер обязан планировать и руководить учебно-тренировочной
деятельностью, учитывая мнение и состояние спортсмена.
Права и обязанности спортсмена.
Спортсмен обязан сознательно относиться к плану учебно-
тренировочной деятельности и качественно выполнять все
предложения тренера. В случае возникновения проблем при
выполнении учебно-тренировочного плана и/или идей о том, как
можно сделать лучше, спортсмен обязан сразу (при первой
возможности) сообщить об этом тренеру и согласовать с ним
изменения учебно-тренировочной работы и поведения на
соревновании.
б) С ближайшими родственниками спортсмена.
Родственники оказывают поддержку учебно-тренировочному
процессу при условии, если они понимают содержание проводимой
работы и в курсе текущих решаемых проблем. Поэтому тренеру
необходимо систематически согласовывать основные моменты
учебно-тренировочных планов с ближайшими родственниками
спортсмена.
в) С руководством.
Тренер совместно с руководством формирует условия,
необходимые для успешного учебно-тренировочного процесса.
г) С судьями.
Тренер уважительно ведет себя с судьями. В случае
возникновения сомнений по поводу правильности и справедливости
судейства, тренер обязан в предусмотренной правилами форме
инициировать рассмотрение вопроса о результатах принятых
судьями решений.
д) С соперниками (тренерами и спортсменами).
Тренер уважительно ведет себя с соперниками. Спорт это не
война, а эксперимент и полигон проверки и развития возможностей
человека. Соперники являются не противниками, а коллегами по
совместной деятельности.
Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»