просто анон пишет: |
Что касается математики, программы вступительных экзаменов и т.п. До ЕГЭ, когда были экзамены, в серьёзные места задачи на экзаменах были такие, чтобы для решения нужны были соображающие мозги |
Экзамены и сейчас есть, не далее как вчера мы проверяли результаты письменного вступительного экзамена в МГУ по математике. Экзамен дистанционный, проводится через Интернет с использованием системы на основе BigBlueButton. Там на 3 часа давалось 7 задач, из них только две были более-менее сложные (5-я и 6-я). Реально сложной была только 6-я, фактически это была задача на условный экстремум (которую любой первокурсник решил бы, применив метод множителей Лагранжа, но его в школе не проходят; детям приходилось извращаться, применяя разные олимпиадные приемы, и среди тех работ, которые я проверял, ее строго не решил никто, хотя работ с 6-ю решенными задачами было много).
Сейчас отменили устные экзамены по физике и математике на мехмат МГУ (которые я сдавал, когда поступал), оставили только письменный экзамен по математике. Но он всегда был самым главным, и хорошо, что сейчас дается больше задач (7 позавчера) и все они не трансцендентно сложные (кроме одной).
Еще раз, к самой математике письменный экзамен имеет очень отдаленное отношение, это как отдельные физические упражнения — например, тесты по скольжению в фигурном катании, в которых нет ни прыжков, ни вращений, ни даже сложных шагов. Тестируются именно способности, а не знание предмета (поскольку в школе математики, по сути, нет).