Складывать-умножать учат в первом классе, максимум во втором. Дальше уже начинаются всякие дроби, задачки математические и т.п. Там уже надо понимать, чего делаешь. Обыкновенные дроби это именно 5 класс, посмотрел, но вот с ними реально у многих понимания нет никакого – и всё это сохраняется до старших классов. Даже задачки уровня "расстояние между сёлами 11 км, Маша и Катя идут на встречу друг к другу, Маша со скоростью 5 км/ч, Катя 6 км/ч, через сколько они встретятся". Не знаю какой класс, явно небольшой. Но даже такую задачку надо понимать, как решать, чувствовать её, но многие приучаются работать в "режиме нейросети", просто запоминая шаблон, что вот надо сложить-поделить, чтобы решить такую задачу и т.п.
Наверное понимание задач этого уровня со временем приходит, может через пару лет, но при этом закрепляется принцип обучения, наслаивается непонимание и т.п., более сложные задачи тоже решаются механически, но уже их понимание может не придти.
Это проблема на самом деле, которую сильно недооценивают.