Murchik пишет: |
Есть биологические и социальные причины, по которым дети до определенного момента послушны, без этого невозможна была бы передача опыта через поколения. Точно так же есть биологическая и социальная ценность в подростковом непослушании. Люди, стоящие на вершинах иерархий компетенции и ответственности тоже заняты не только эксплуатацией, но и передачей опыта. Это один из методов, благодаря которому люди так быстро эволюционируют. А спортсмены выигрывают соревнования. Естественно у всего есть оборотная сторона, но пытаться кого-то защитить от негативных последствий — это делать их слабее. Единственный способ помочь кому-то — это сделать их сильнее, дав возможность добровольно пройти через испытания. Способность это делать — это и есть самая долговременно перспективная тактика. |
У меня много друзей и знакомых с детьми (девочками) разных возрастов.
Их всех несказанно веселят рассуждения о биологической и социальной предрасположенности к послушанию.
Спросите у любого учителя начальной школы об этом, его это утверждение тоже порадует.
Подростковый кризис не имеет ничего общего с послушанием, и с биологической, и социальной точки зрения.
Но вот доверие к взрослым действительно биологически обусловлено.
Ведь взрослые являются главным источником информации ребенка - про опыт у Вас все указано правильно и логично.
Если бы не нужна была передача опыта - не нужны были бы и тренеры.