bregalad пишет: |
Это вещи почти тождественные. Доказательства, дедуктивный метод — как еще можно определить математику? |
Математика - это область знаний, прежде всего.
Вы, наверное, думаете, что в биохимии или квантовой физике наугад ставят эксперименты - вдруг чего получится?
Нужно уже знать, что ты должен получить, вот тут и нужно логическое и нестандартное мышление.
А доказательства - это большей частью рутина. Применяешь известный тебе математический аппарат к конкретной задаче.
bregalad пишет: |
Такая ключевая область математики, как математическая логика (главное достижение математики XX века) — это фактически наука о языке (о формальных языках). |
На всякий случай уточню, что к естественным языкам это отношения не имеет.
Как и к логическому мышлению.
bregalad пишет: |
Это логика очень советская. |
Это математика, она не бывает "советская" и "американская".
bregalad пишет: |
В то время так объясняли любой дефицит (а дефицитным было практически всё). |
Ну так всё так и есть. )
Вот недавно был дефицит видеокарт во всём мире, несколько лет, очень "советский", видимо. Очевидно, тут СССР был виноват.
Дефицит - это следствие экономической модели.
Да, банально нужно больше производить товара, что тут советского - непонятно.
Если построить больше ВУЗов и спортивных секций, то дефицита не будет.
Вот только есть бюджет - сколько выделили, столько и будет.
Но сейчас появилась возможность создавать коммерческие ВУЗы (хотя больше перевели с бесплатного на платное образование, чем создали что-то новое) и коммерческие спортивные секции.
Никакого дефицита учиться за свои деньги нет.
Обсуждается исключительно вопрос бюджетного обучения.
bregalad пишет: |
Но если ... желающих много, то что стоит нанять больше преподавателей, арендовать/построить дополнительные здания? |
Кто, простите, будет финансировать всех желающих?
Сейчас, например, сильно урезается финансирование медицины. Оттуда ещё денег взять? Или из социальных расходов?
Бюджет не резиновый, можно денег напечатать, но это вызовет инфляцию.
А так-то всё просто, взял, нанял, построил, а деньги взял из воздуха. ))
bregalad пишет: |
Но если все места платные, то и стоимость будет ниже. |
С чего бы это?
Экономика так не работает.
Вы приходите в люксовый магазин, там всё платное, но очень дорогое.
bregalad пишет: |
Наконец, есть еще и кредиты на обучение |
Фигурные секции в кредит - прекрасная идея.
Да и математическое образование видимо легко позволит отбить кредитные деньги. )
bregalad пишет: |
или предприятие заранее оплачивает твое обучение |
Есть такое в некоторых областях. Проблема в том, что ты попадаешь в полную зависимость от этого предприятия, по сути это рабство.
Люди предпочитают платить большие деньги, брать кредиты, но оставлять за собой возможность выбирать.
bregalad пишет: |
Как-то живет Америка, в которой нет бесплатного высшего образования, и незаметно, чтобы там падал научный и технический уровень страны. |
А там привыкли, что образованных людей много не нужно, и высшее образование - для обеспеченных людей.
Ну и страна побогаче остальных, могут себе позволить выделять на науку много денег в виде грантов, образование и научная работа - не одно и то же.
Нейтан Чен говорил, что фк позволило ему осуществить мечту - обучение в университете. )