bregalad пишет: |
Такие компьютерные программы тоже есть (экспертные системы, язык Prolog и другие функциональные языки программирования), на мой взгляд, скорее шахматные программы являются примером искусственного интеллекта. Но они уже были задолго до массового использования нейросетей (которые стали популярны после изобретения прежде всего свёрточных сетей, потом уже проявились и более продвинутые архитектуры); в 70-80-е годы, когда шахматные программы уже достигли значительного уровня (но тогда еще не превосходили лучших шахматистов, как теперь), нейросети еще не применялись. |
Насчёт шахматных программ и других игр. Тут как раз современные нейросети и ИИ очень хорошо себя проявляют. Раньше просто вычислительных ресурсов не было.
Ранние программы занимались каким-то обсчётом ходов, ориентируясь на некоторый вес игровых позиций. Потом стали обучать программы на огромном количестве реальных партий, я так понимаю, профессиональные шахматисты в целом аналогично играют. И так программы начали выигрывать у гроссмейстеров.
Но дальше новый этап пошёл, стали самообучать программы с нуля. Ведь эти игры, шахматы, го, они же очень простые с точки зрения правил. Цель простая, выиграть. Вот, реализуют программу, которая играет сама с собой, начинает с совсем случайных ходов, далее самообучается, анализируя выигрышные стратегии. Так получили программы монстры, с которыми человек бороться не в состоянии, играют нестандартно, выигрывают у всех. При этом не требуют обучающего набора.
То есть в принципе возможно такое. Но. Это для ситуаций, когда есть простые правила и простая цель.
ЧатГПТ, все эти программы для анализа данных, они совсем про другое и работают совсем иначе. Они тоже впечатляют, но всё-таки совсем другие. Проблема в том, что нейросети не в состоянии понимать смысл, на текущий момент, ещё у них нет тела и жизненного опыта, а потому решать реальные задачи, а не учебные, они не очень могут. Тут много слов надо.