Murchik пишет: |
Умао все-таки глобальный феномен, это англоязычные тролли, сидящие на глобальных ресурсах. |
Российские проекты такого рода тоже давно работают. Аналогично, изначально они появлялись в расчёте на внутреннюю аудиторию, а позже перешли на международную.
Собственно цепочка развития понятная: сначала ты селишься в специальных местах, где идут дискуссии в виде баталий ради баталий. Вот как политические площадки. Там ты проникаешься способами ведения этих баталий, разными эффективными приёмами. Просто одни применяют какие-то приёмы, другие видят их, видят, что это работает, копируют это поведение. Пребывание в таких местах меняет твой образ мыслей, для тебя становится естественным этот уровень и стиль бесед, и ты переносишь его в другие места.
Далее, есть эффективные способы баталий. На начальном этапе активисты сами применяют все эти способы на массах, продвигают свои позиции так, потому что у них зудит. Дальше можно просить сторонников заниматься этим активно, чтобы увеличить охват и отдачу. На следующем этапе уже создаются профессиональные активисты, для кого это просто работа, плюс создаётся инфраструктура, чтобы имитировать большое количество людей, упрощать распространение и т.п. Естественное развитие дальше, это привлечение технологий перевода, ИИ, чтобы улучшить перевод, создание текстов по идейному шаблону и т.п.
Это некая проблема и вызов
Murchik пишет: |
Сейчас же каждый годяй (или что антонимично негодяю?) вооружен нужной полемикой, |
Нет, не каждый. Ты просто смотришь на политические дискуссии, где аудитория в принципе всегда была другая, где вот всё это привычно, там люди этим дышат и живут. А средний человек в этих дискуссиях не участвует.
Плюс идёт вымывание участников. Наличие большого количества "упоротых" реальных участников, или просто ботов, которые задают тон, отпугивают "нормальных" людей и тех, кто хочет как-то разумно общаться. В результате концентрация неадеквата кажется очень большой, хотя реально картина сильно искажена. Просто неадекват очень выделяется.
Ключевое, ты никогда не видишь картины в целом, когда работаешь как пассивный наблюдатель. Ты видишь только небольшую часть айсберга. Только тех, у кого есть активное желание донести свою позицию до других. Либо тех, для кого это просто работа.