Adx пишет: |
мне вот интересно. Если студент не сдаст экзамен, но расскажет, что он не смог подготовиться, поскольку сам с Украины, и не мог нормально готовиться, переживал за свою страну. Вы ему простите незнание предмета? |
Вопрос просто совершенно не ко мне. Если Вы читали мои сообщения, то вспомнили бы, что я вообще против любых экзаменов. К экзамену готовишься 5 дней и потом через месяц уже ничего не помнишь — не потому, что ты что-то делал неправильно, а просто организму, мозгу и т.п. нехорошо, больно от подобной нагрузки, и поэтому он стремится как можно быстрее выкинуть, стереть всю эту информацию. Это как рвота при отравлении. Запоминается только то, что ты регулярно делал в течение семестра — а именно, слушал и записывал лекции плюс решал задачи.
Я, еще будучи школьником, читал какую-то популярную книжку по математике, типа "Математическая смесь" Литлвуда (может, какую-то другую, уже много лет прошло). Там автор рассказывал про систему в каком-то университете: для сдачи предмета нужно было набрать определенное число баллов в течение семестра, решая задачи; каждая задача дает определенное число баллов в зависимости от ее сложности. Автора тогда интересовала конкретная задача, и он прикидывал, сколько баллов он получил бы за ее решение. А мне запомнилась именно система, и я применял ее на своих спецкурсах. Ну и, когда студенту ставят автомат, это примерно то же самое.
Даже на обычных экзаменах я разрешал пользоваться своими конспектами и никогда не слушал доказательств теорем, прочитанных в курсе (и содержащихся в конспектах). Вместо этого по ходу дела придумываешь несложные задачи, которые проясняют, знает ли человек предмет (например, в алгебре на тему теоремы Силова — доказать, что группа порядка 15 циклическая, в курсе по формальным языкам — написать однозначную контекстно свободную грамматику для конкретного языка (алфавит из 2-х букв {a, b}, в языке цепочки, состоящие из одинакового числа букв a и b), или привести пример контекстно свободного языка, дополнение к которому уже КС-языком не является, и т.п.). Но, еще раз, я против экзаменов.
А Украина, не Украина — какая разница. У меня (в Вышке) был студент из Донецка, где-то в конце первого десятилетия 2000-х (когда еще никто и представить не мог, что Донецк будут отделять от Украины), и, по-моему, он учился на бюджете (как участник команды на международной олимпиаде по математике — но точно не могу сказать, тогда меня такие подробности не интересовали). У него была хорошая дипломная работа (на C++ он написал программу, которая генерировала большие простые числа с сертификатами простоты, т.е. доказательством простоты, которое несложно проверить; отметим, что современные криптосистемы обычно используют псевдопростые числа — которые, скорее всего, простые, вероятность ошибки можно сделать сколь угодно малой, используя больше вероятностных тестов Миллера – Рабина, но доказательство их простоты отсутствует). Его программа на C++ с использованием библиотеки GMP за ночь сгенерировала набор простых чисел, длины записи каждого из которых порядка 9 тысяч десятичных цифр, способ их генерации с сертификатами основан на несложных теоремах из алгебры и теории чисел (и я вообще не понимаю, почему такой способ не используется на практике; не я его придумал, идею прочитал в какой-то статье еще конца 70-х годов, но потом его описания нигде больше не встречал; если кому интересно, могу рассказать или даже прислать учебную программу генерации, написанную на SageMath).
Sorry for offtop, просто у меня вот такие ассоциации с Донецком.