| bregalad пишет: |
| вы всё сводите к тренировкам детей-спортсменов, которые уже всё умеют более-менее и лишь совершенствуют технику. |
Как уже верно тут заметили - дети тоже учатся с нуля, они не рождаются с техникой, которую надо всего лишь досовершенствовать.
Была претензия, что прыжки в шпагат мешают учить двойные, мол вырабатывают привычку раскрываться в воздухе, мешают осваивать группировку и нарушают чувство оси прыжка. Ещё раз: да, если прыгать одни шпагаты (ну и подпрыжки/распрыжки соответсвующие). Нет, если заниматься комплексно. И нет, подобные прыжки не являются частью обучения уже на этапе двойных, их вполне себе учат на этапе освоения одинарных тоже, в том числе и как подводящие к одинарным. В этом случае будут конечно использоваться не шпагаты, а аналогичные, но менее энергозатратные подпрыжки (то есть ровно те же подходы и техника, только меньше импульс и амплитуды). На нормальных одинарных уже и полные шпагаты хорошо встают. И они не мешают учить двойные, если обучение грамотное.