Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Помогите в оценке и разборе трех программ одиночниц

Автор
Сообщение
nik
Сообщений: 98
21.04.2006, 14:02
Помогите в оценке и разборе трех программ одиночниц
Прочитав все вышесказанное, понял насколько у Вас (Slava) все «серьезно» с отношением к справедливости. Если бы прочитал всю историю прежде, чем «выставить» оценки, думаю, что воздержался бы. Но получилось так, как должно было получиться. Только не подумайте, что я Вас осуждаю в Вашей борьбе. Полагаю, что все через ЭТО проходят. На самом деле, вероятно, существует другая реальность. Сейчас у меня хорошим тоном является не вмешиваться в работу судей. И только, как Вы сказали, их личная заинтересованность в окончательном понимании вопроса, действительно разобраться в ситуации, ставит меня перед необходимостью продолжить тему. Единственное, если у Вас есть «заключение» компетентных судей, то каким образом выводы оценок с любительского сайта, пусть и российского, помогут решить проблему. В любом случае Вы знаете, что делаете. Для девочек, является удовольствием само фигурное катание, для родителей удовольствие, что дети получают удовольствие от того, чем они занимаются, а для заинтересованных лиц, - получается удовлетворение в борьбе. Попросту, я тоже хочу разобраться. Главное, для меня, чтобы Вам доставляло удовольствие происходящее, не зависимо от конечного результата. Написал, и действительно нашел пользу в Вашей затее.
Итак, ближе к делу, действительно не останавливаться же в самом начале.
Начнем с того, что по новым правилам у нас не судят даже Чемпионат России. Новые правила имеют быть только в оценке элементов соревнований по спецпрограмме (1993 год рождения и моложе). В России эти соревнования проходят в три дня. В первый день – элементы, т.е. все спортсмены по одному выполняют предписанные элементы, а именно прыжок, каскад из двух прыжков, вращение, а также дорожка шагов (юноши) и комбинация спиралей (девушки). У каждого участника есть две попытки на прыжок и каскад прыжков и одна попытка на комбинацию вращений, шагов и спиралей. В случае прыжков и каскада прыжков в двух попытках могут быть одинаковыми или разными, то засчитывается лучший результат. Во второй и третий день проводятся соревнования по короткой и произвольной программе и оцениваются в соответствии с Основными правилами ISU 2002 года. Это, как в России. Сложность для судей при выставлении баллов по новой системе является правильная интерпретация элементов. Для этого на соревнованиях, проходящих под эгидой ISU, присутствуют технический контролер, технический специалист и его помощник, в обязанности, которых входит распознание исполняемых фигуристами элементов и их уровней. Остальные судьи оценивают качество исполнения каждого отдельно взятого элемента. Помимо оценок за технику исполнения отдельных элементов судьи также выставляют пять оценок за компоненты программы, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале с шагом 0.25: базовый уровень катания, связующие элементы, хореография, прокат/исполнение и выразительность. По окончании выступления все оценки складываются и тот спортсмен, у кого итоговая сумма будет больше, объявляется победителем. Это, как должно быть. Как происходит на самом деле, Вы уже знаете. Но, как правило, это происходит из-за несовершенства новой системы, в том плане, что она еще не доработана и нет определенности и условий для ее использования в каждом отдельном случае. Главная задача судей не испортить праздника, но как его можно не испортить, если первое место только одно. Я не встречал людей, которые были бы довольны результатом, причем сами спортсмены с бОльшим пониманием воспринимают действительность. Что можно говорить о справедливом судействе, если новые правила только начинают вводиться. При этом остались старые стереотипы в оценке программ. К чему я веду. Если раньше многие интуитивно могли расставить спортсменов на пьедестале, то сейчас для этого требуется подсчет очков. Даже падение при исполнении прыжка имеет свою оценку, и зависит от его сложности. И чтобы не получилось, как при разговоре слепого с глухим, надо предметно знать, о чем ведется спор.
Очень существенным было узнать обязательные элементы в программе. Но опять встает вопрос, какой вводится штраф за невыполнение элемента и, наоборот, за лишний элемент. Скорее всего, должны существовать дополнительные условия, потому как за отведенные 1,5 минуты главная задача сводится к сбалансированию всех элементов программы. Буду оценивать, исходя из обязательных элементов, которые Вы указали, а лишние считать связующими элементами. Не понятно с вращениями. Два вращения в 6 оборотов, - это слишком абстрактно. В этом случае буду считать, так, кто на что учился. В связи со всем выше сказанным получилось следующее. Но с одной оговоркой, здесь это просто мнение, поэтому относитесь к нему соответственно. По крайней мере, мне бы так хотелось.
Начнем с того, что всегда в судейскую бригаду «попадают» строгий и мягкий судьи. Я беру на себя смелость играть роль лояльного судью ко всем участникам.
Итак.
Участница №1.
Первое вращение. Вращение со сменой позиции и сменой ноги. 1- ый уровень с качеством исполнения -2.
Аксель полтора оборота. Засчитан как Аксель полтора оборота с качеством +1.
2С. Засчитан как 2С с качеством -3. Упала, но докрутила.
Второе вращение. Вращение со сменой позиции без смены ноги. 2-ой уровень, базовая оценка.
2Т. Успела сделать в отведенное время, но засчитан как 1Т с -3.
Дорожка. Нет.
Со второй оценкой всегда существует много недоразумений, думаю, в моем случае исключения не будет.
Базовая техника 2.
Связующие элементы 2,5
Прокат 1,5
Хореография 1
Выразительность 1
Итого:
Первая оценка.
Вр.№1. 1,4.
1,5А. 1,3.
2С. 0,3.
Вр.№2. 2,1.
2Т. 0,1. Сумма 5,2
Вторая оценка.
SS. 2.
Tr. 2.5.
Per. 1.5.
Ch. 1.
In. 1. Сумма 8.
Участница №1. 13,2 балла.

Участница №2.
1,5А. С ошибкой. Не оценивается. В отличие от старой системы судейства.
Первое вращение. Вращение со сменой позиции без смены ноги. 2-ой уровень, базовая оценка.
2С. Прыгнула с ошибкой, засчитан как 1С с качеством -3.
Второе вращение. Вращение со сменой позиции без смены ноги. 1-ый уровень, базовая оценка.
Второго двойного нет.
Дорожки нет.
Итого:
Первая оценка.
1,5А. 0.
Вр.№1. 2,1.
2С. 0,1.
Вр.№2. 1,7. Сумма 3,9.
Вторая оценка.
SS 2.5.
Tr. 2.5.
Per. 1.5.
Ch. 1.
In. 1. Сумма 8.5.
Участница №2. 12,4 балла.

Участница №3.
1,5А. С ошибкой, не оценивается. В отличие от старой системы судейства.
2Т. С ошибкой, засчитан как 1Т с -3.
Первое вращение. Заклон. Вообще-то меньше 6 об. (по условиям соревнований), но я мог и моргнуть, я же лояльный . 1-ый уровень с -1.
2С. С ошибкой, засчитан как 1С с -3.
Дорожка. 1-ый уровень, -1. Маленькая скорость. И вообще.
Второе вращение. Не оценивается, ограничение по времени, к тому же не было ни одной позиции.
Первая оценка.
1,5А. 0.
2Т. 0,1
Вр.№1. 0,9.
2С. 0,1.
Дор. 1,5. Сумма. 2,6.
Вторая оценка.
SS 1.5.
Tr. 2.
Per. 1.
Ch. 2.5.
In. 2.5. Сумма 9.5.
Участница №3. 12,1 балла.
Заключение делать не буду, скажу, что специально не подтасовывал баллы, как получилось, так и написал. Хотел отправить на e-mail, но придется «утомлять» всех желающих.
Получилось. Уч.№1- первое место. Уч.№2 – второе место.
Всего хорошего.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.051 сек.