bregalad пишет: |
хром и ванадий обеспечивают повышенную твердость, и т.п. Советсткие лезвия "Жигули", например, явно сделаны просто из высокоуглеродистой (инструментальной) стали, поэтому они достаточно твердые, но более хрупкие, чем другие модели лезвий. Большинство моделей лезвий ржавеют (свойство высокоуглеродистой стали): классическая нержавеющая сталь (сплав стали с никелем или с хромом, не помню точно, пусть специалисты меня поправят) слишком мягкая, она очень плохо держит заточку и поэтому не используется в лезвиях для фигурного катания. |
Я когда пытался информацию про лезвия найти, наткнулся на много статей про стали и сплавы. Вообще, существуют сотни (!!!) сортов стали, с очень разными свойствами, и это не тот предмет, который просто так за месяц можно заботать. Не даром же целый институт в Москве отгрохали
![](/forum/sm/sm10.gif)
Нержавеющая сталь - это обычно сплав с хромом (возможно, бывают и альтернативные варианты). Как вы написали, хром обеспечивает твёрдость, но хромированная сталь - тоже не обязательно твёрдая, бывают и мягкие, и твёрдые сорта. Наиболее качественные сорта, используемые для всяких резцов - обычно из хромированной стали делают (как я понял).
К сожалению, производители лезвий не указывают, что у них за сталь. Только Paramount сообщает марки стали - в начальной модели у них углеродистая сталь, в продвинутых - хромированная. Можно найти документацию на эти сорта, но поскольку другие производители всё равно свои марки не указывают, смысла в этом нет, сравнивать не с чем.