каплан пишет: |
По теме. Официальная позиция федерации фигурного катания известна всем и озвучена официально. А трактовать ее можно следующим образом: задача муниципальных школ-подготовка спортсменов для СДЮШОР. Докатали до 8-9 лет-привезли в СДЮШОР для показа. Понравилось другому тренеру-поплакали, отдали. Все. О каких хороших детях и их перспективном развитии можно вообще говорить? И будет ли тренер-профессионал в таких условиях работать (в смысле на дядю Петю)? Да, можно тешить себя иллюзиями, что ребенок из Марьино или любого другого муниципального катка был первым на старте. Похвально. Но для того, чтобы реально оценить конкурентность ребенка, работу его тренера, перспективность, ребенок выставляется на старты, в которых принимают участие сильнейшие фигуристы города (соответственно в собственной возрастной группе). Что касается Марьино, нет там сильных детей и тренерский состав весьма посредственный. Мнение только личное. |
Не совсем согласна с Вами.
Есть спорт высших достижений и есть массовый спорт. И в школах олимпийского резерва задача одна - готовить спортсменов для большого спорта. Совсем другие задачи в муниципальных школах. Эти школы должны быть доступны всем. И уважение к тренерам, занимающихся массовым спортом должно быть ничуть не меньшим,а может и большим. Все-таки чемпион - товар штучный, а тренеры муниципальных школ выращивают тысячи здоровых,сильных,дисциплинированных,физически развитых детей. У которых,заметьте,была еще возможность получить хорошее базовое образование, в отличие от чемпионов. Мне,кажется,что беда муниципальных школ,как раз в том и заключается, что они "забыли" свою первоначальную задачу и полным ходом включились в эту гонку за результатом, причем обязательно ранним.
А если тренер из муниципальной школы сумел подготовить хорошего спортсмена, передал его дальше, более квалифицированному тренеру,который увидел у ребенка перспективы для большого спорта, что в этом плохого? (К тому же это дело добровольное - уходить дальше,или остаться у своего первого тренера.)
Не может расстраиваться учитель начальной или средней школы, что его ученик поступил в университет. Учитель начальной школы ничуть не хуже прфессора университета - это разные профессии. И во многом от работы учителя начальной школы зависит каким будет студент (да и человек вообще).