Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Фигурное катание и роликовые коньки

Автор
Сообщение
ProstoJean
Сообщений: 50
Москва
09.05.2006, 14:22
Фигурное катание и роликовые коньки
Уважаемые тулупчане, кто-нибудь из вас катался на роликовых коньках? Меня интересует следующее: насколько сильно отличается исполнение простых элементов фигурного катания (дуги, подсечки) на роликовых коньках от их исполнения в нормальных коньках? Просто у меня коньков еще нет, поэтому я пытаюсь делать дуги и подсечки на роликах.

P.S.:Надеюсь никто со мной ничего не сделает за то, что я открываю новую тему...
Ответов:  147
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
iceseminar
Сообщений: 320
22.05.2018, 16:34
popovap0pov4 принципиальная разница, если вы с коньков перейдете на квады, а на инлайнах (только не обычных, а со спецплатформой) исполнение элементов практически идентично. Я бы сказала, что отличается техника вращений, но не сильно и лутц чуть по другому исполняется (но разница со льдом небольшая). Исполнение базовых простых и сложных шагов, прыжков аналогична льду.
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
05.07.2018, 19:45
Semisonic пишет:
Какие типы роликовых коньков больше всего НЕ подходят для элементов фигурного катания?

Не подходят, конечно, квады (не просто фраза от фонаря, я на них катался год!); техника на них перпендикулярна ледовым конькам.

Не подходят обычные инлайновые коньки с задним тормозом (он не просто не нужен, а представляет собой серьезную опасность, "благодаря" ему моя сестра получила тяжелый перелом руки). Первым делом демонтируйте его!
Semisonic пишет:
Ещё отдельно хочется спросить про рокер.

Я как-то на роллерном форуме ответил: рокер 7 футов (чуть больше двух метров), и был поднят на смех. Я понимал рокер в том смысле, в каком его понимают изготовители фигурных лезвий: радиус кривизны (= радиус дуги) середины лезвия, для роликов это радиус окружности, огибающей колеса. Роллеры оперируют другими терминами, если переходить на их язык, то рокер 3 миллиметра. Это означает, что при четырех колесах центры средних двух должны быть сдвинуты вниз на 3 мм относительно прямой, соединяющей центры двух крайних колес.
popovap0pov4 пишет:
думаю что очень сильно отличается. я достаточно хорошо катаюсь на коньках, но ролики вообще не даются. разве только несколько элементов. принципиальная разница

Ну, не знаю. Я много катаюсь на (ледовых) фигурных коньках и в начале своего увлечения (в первые 3-4 года) очень много катался и на фигурных роликовых коньках. И как раз убедился в противоположном: техника в основе своей одинакова. Вполне можно при отсутствии льда продолжать тренировки на роликовых коньках (лучше конечно роликовых фигурных, только категорически не на асфальте!). Конечно, на роликах всё чуть труднее, но зато, наверно, нагрузка и тренировочный эффект больше. Главная особенность роликовых (фигурных) коньков по сравнению с ледовыми — они значительно строже к технике. Если ледовые коньки зачастую прощают ошибки, то с роликами это не пройдет. Такая особенность — одновременно и плюс, и минус роликовых коньков (по понятным причинам). Новые сложные элементы лучше, конечно, разучивать на льду, но закреплять элементы, получать нагрузку (а заодно и удовольствие от катания) вполне можно и на роликах.

У меня переход с роликов на лед или обратно занимал не больше 5-10 минут. На льду немного непривычна поначалу (после роликов) большая скорость. Ролики после льда кажутся сначала немного туповатыми, надо просто заставить себя позабыть, что ты не на льду, и стараться выполнять все элементы, четко соблюдая правильную технику. Через полчаса уже вообще не будешь чувствовать никакой разницы. (Еще раз, всё это не про асфальт, по крайней мере в моем случае. Я катался на (фирменных) фигурных роликах только на роллердромах со специальным неагрессивным покрытием.)
lsd
Сообщений: 3152
05.07.2018, 20:06
bregalad пишет:
только категорически не на асфальте!

От асфальта страдают только стопор и колесики, так что на безрыбье и асфальт ок.

Тем, у кого есть хоть какой доступ на хоть какой лед, я бы не советовала даже думать о роликах: падения в сто раз больнее и опаснее (даже при условии наличия наколенников, налокотников, защиты на кисти, защитных шорт и велошлема; например, падаешь на , от ударной волны болят уши и ключицы). Говорю как чел, ломавший на них ногу и знающий лично людей с тройными на льду и тройными на роликах (прекрасно владеющих нормальной не читерской техникой фк), ломавших ноги только и именно на роликах. Ролики проскальзывают или стопорят тогда, когда на льду это было бы ничтожно мало вероятно, причем делают это по-разному в зависимости от типа поверхности, влажности, запыленности и пр.

Я повредила левую ногу на приземлении с риттбергера: плохо вылетела и пришлось подставить левую, которая проскользнула в противоположном желаемому направлению, застопорила и я бахнулась 47-48 килограммами на вывернутую ногу. Было бы во мне больше килограмм, схлопотала бы открытый винтовой перелом. А случись оно на льду, я бы удобненько сложилась и прискользила на не заполучив даже лишнего синяка.
Tarantino
05.07.2018, 20:33
Самая опасность в том, что как раз очень сильно стопорят ролики и асфальт. Там, где на льду просто подскользнёшься и энергия рассеится, на асфальте же вся энергия идёт в место удара, из-за чего травмируешься на порядок больше. Особенно если на грубой поверхности, вот как на асфальте. На льду вот самые неприятные падения часто на месте бывают, на асфальте совсем другая история. Защита крайне желательная, на запястья в первую очередь, она и энергию вертикального падения очень сильно себе забирает, и даёт проскользнуть, ещё больше рассеивая энергию, скорость уже совсем не так опасна в ней.

Тормоз не для ФК и катания по площадкам, он нужен для поездок по городу. Истории, про которую Брегалад расказывает, ну возможны, но упасть можно из-за чего угодно. Ключевое, что травмы бы почти-наверное не было бы, будь на руках защита.

Я уже давно не катался на роликах, даже не знаю, в каком они сейчас состоянии, может сгнили, может там и колёса не крутятся. Не знаю, моё мнение, что если совмещать, то на роликах лучше всего именно кататься, а не пытаться делать на них элементы ФК, поскольку раскататься очень прилично можно, а это всегда полезно.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
05.07.2018, 20:50
Я не знаю, что думать, когда говорят, что на коньках кататься легче и проще. Я неоднократно наблюдала крутейших ролеров, которые выходили на лед с намерением продемонстрировать все свои завороты, виражы и выкрутасы, и терпели оглушительное фиаско. Иногда даже обычный ход назад вызывал большие проблемы. Выломанный лед, знакомство с бортами и куча синяков. Лед требует какой-никакой реберности, а это для многих сюрприз
Tarantino
05.07.2018, 22:54
tempika
нормально на роликах с "рёберностью", отличия только когда конёк почти вертикальный, а вот на глубоких дугах примерно одно и то же. Конечно, привыкать немного надо, везде своя специфика – то есть если катаешься хорошо на чём-то и не катаешься совсем на другом, то при попытке показать класс могут быть проблемы, но просто нормально ездить несложно, чуть привыкнуть надо. В целом, на ледовых коньках проще кататься, на то есть объективные причины. Они юз позволяют устойчивый, они ниже, поэтому рычаг другой, и другое.

Я сам начинал с роликов, и не было никаких проблем встать на лёд. В первый же день, как я впервые надел ледовые коньки (фигурные, кстати), через полчаса уже мог делать как-то примерно всё, что и на роликах мог, хотя не то, чтобы я тогда много умел. Вот реально, со льда на ролики куда менее уютно переходить.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
06.07.2018, 09:46
tempika, видимо, это индивидуально. Но я соглашусь с теми, кто считает, что на коньках проще. Может, проще не кататься, а проще выйти из травмоопасной ситуации. На роликах неудачный элемент всегда имеет более тяжкие последствия.
Бытие определяет сознание.
Ответов:  147
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.032 сек.