Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Координация и Равновесие

Автор
Сообщение
G2
Сообщений: 1532
06.07.2009, 04:01
Координация и Равновесие
Tuky, пуар

какие-то соображения, пока бессвязные

1) В основном считается, что с возрастом возможности образования связей между нейронами (синапсы) уменьшаются. Есть и какие-то материалы с предположениями, как именно это происходит (на генно-белковом уровне). Нужно изучать. Однако данных, что происходят какие-то радикальные изменения, нет. Это относится ко всем нейронам вообще

2) В принципе, какие-то структуры формируются в детстве (довольно раннем), идёт формирование в период полового созревания. Но из того, что я понял, в детстве формируется скорее база, возможность для развития с дальнейшем. Это всё пока как-то очень голословно и притянуто. Опять же, это во многом относится к головному мозгу (скажем, если человек до какого-то возраста не научился говорить, на уровне 10 лет, то он уже никогда не научится, есть аналогичные эффекты с зрительным распознаванием и прочим. Но двигательная активность ведь у всех развита - у кого больше, у кого меньше. И в принципе, человек способен развить возможность управлять незадействованными мышцами в любом возрасте, даже в старческом.

3) Хотя и физиологические предпосылки скорее всего есть, мне кажется, что половина проблем с обучением во взрослом возрасте - на психологическом уровне. Человек морально не готов учиться, мотивации не хватает, и тому подобное.

4) Принципиальный момент: мне кажется, что развитие во многом идёт "в целом". То есть, скажем, если связи начинают активнее формироваться в одном месте, то они будут проще формироваться и в другом. То есть, если заняться развитием координации, то очень возможно, это поможет и развитию просто мозгов. Конечно, если заниматься развитием.

5) Есть другой принципиальный момент: развитие одних навыков может подавлять развитие других в случае, если первые могут компенсировать вторые. Здесь нет противоречия с п. 4.. Если в п4 скорее всего дело в каких-нибудь гормонах (скажем, выбрасывается какой-нибудь гормон, стимулирующий развитие связей, который действует на всю НС одновременно — это всё на уровне предположений, данных у меня пока нет), то здесь вопрос обучения – приучаешься делать что-то одним способом, не развивая другой. Подтверждений п5 я очень много, мне кажется, что это вообще очень сильно недооценивается, на бытовом уровне, по крайней мере.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.023 сек.