Ye z
Ну вот я тоже хочу сказать, что у нас хорошая школа, учителя нормальные люди, хотя каких-то особых знаний-умений не дается. Я бы сказала, это "совковая" школа. Стала вспоминать, чему я сама научилась в школе - пришла к выводу, что шить-кроить . Но разумеется и правила русского языка, и задачи по алгебре, и формулы по физике, и даты по истории. Особенно хорошо помнится то, что учили в 4-6 классе, дальше пошли уже видно мысли в облаках витать...
Задумывалась неоднократно о домашнем обучении, но тут какая проблема. И девочка, которая спортсменка, и младшие ОЧЕНЬ ХОРОШО воспринимают то, что говорится на уроке. И очень плохо воспринимают и запоминают то, что что пытаюсь дать им я. Видимо, функции учителя и матери в их сознании различны. Мои ответы на всевозможные их "почему", кстати, они нормально запоминают. А вот информацию полезную, но абстрактную, которой я пытаюсь их загрузить - никак.
Другое объяснение, что учителя - какие ни есть - профессионалы, и задачу вбивания в головы минимума обязательной информации они успешно решают, не отвлекаясь походу в дебри. Третье объяснение - что экстравертному ребенку важна обстановка, форма, тетрадки, звонки, ритуал в общем.
В начальной школе у нас были несильные, но не без достоинств учительницы. Но в принципе делать там действительно нечего, если нет иностранного языка. Мне кажется, главное, что должна давать начальная школа - это привычка к самостоятельной ежедневной работе. Маленький объем, но каждый день. И отвечать за свои поступки. Сделал, а не сделал - почему? плохо сделал - стыдно, и так далее. Сейчас школам хотят привить креатив - чтобы дети делали проекты, сообщения, презентации всякие. По-моему, это фигня, особенно для начальной школы, потому что без родительской помощи это бывает затруднительно, выходит, не сделал работу по вине родителей - спросу никакого.