Амина Вы абсолютно правы, что с ребёнком надо заниматься. И приходится заниматься каждый день. Вопрос в том, как с ним заниматься.
Вы очень хороший пример привели: письмо и чтение. У нас в младших классах был мальчик с дисграфией. Это я много позже узнала, что такое отклонение в развитии психики называется дисграфией. И что методы глупой учительницы - давать больше заданий ("Пиши больше!!!") абсолютно недопустимы. Дело было в начале 80-х, когда услуги логопеда не стоили так дорого, как сейчас Но училка была безграмотная. И к логопеду ребёнка не вели.
В старших классах на моих глазах две училки - неплохие, в общем-то, тётки - отправили на самое дно общества двух других одноклассников. Одному удалось помочь, и он остался человеком (и это определило будущую профессию двоих из нашего класса: одна отправилась в психологи, другая - в социологи), другому - нет.
Страх - очень коварный помощник. Он позволяет добиться сиюминутных результатов, а в долгосрочной перспективе приводит к дефектам личности.
Гораздо проще хлестнуть чехлами по ноге, чем подумать головой и научить ребёнка скользить в ласточке. И поверьте, навык будет гораздо более устойчивым. Появится то самое скольжение, которого не хватает практически всем. Колено, выпрямленное из-за страха, что ударят - это одно. Ощущение, что всё делаешь правильно, и наклон внутрь круга, и ребро чувствуется - это совсем другое. Должна быть не привычка выпрямлять колено и тянуть другую ногу по самое "не могу", должно быть ощущение, что элемент нравится, выполнять его легко и удобно. Добиться этого можно только заинтересовав ребёнка. Но этому не учат тренеров
Так что в конечном итоге всё сводится не к детской лени, а к недостаточной квалификации тренеров и родителей.
My name is Modesty