Varvara пишет: |
Лена, это какая-то психологическая несовместимость! |
Возможно, Варвара. Вы умеете выражать свои мысли так, что не возникает никакого желания кидаться в Вас камнями.



Я привела в пример видиоролик, гдеполуторогодовалый ребенок явно не умеющий ещё прыгать с ноги на ногу (перекидной, или перепрыгивание через предмет ) и уж точно не занимающийся балетом, уже пытается вращаться под музыку. Я наблюдала это у малышей много раз, как у своей, так и у детей подружек, малышам нравится кружиться. Вспомните себя в детстве - кто из вас не кружился? Этот навык не нужен в быту? Возможно, но природа все-таки заложила в нас ЖЕЛАНИЕ вращаться, которое с возрастом, может, и проходит. Желание и ...наиболее удобное направление. У кого-то оно выражено ярче, у кого-то не так ярко, но если ты не полный амбидекстер, то оно есть. И оно на этапе многооборотных прыжков - играет очень важную роль. ИМХО, потому что в таких прыжках нет времени на перекоординацию , всё должно быть удобно.
Что касается толчковой и маховой ноги. Для тех, у кого сильная рука и нога(толчковая) расположены диагонально ИМХО - гораздо важнее природно-опорная нога (тестами запросто определяется) . Накачать руку или ногу чтобы она стала сильнее - можно. Но сложнее научиться держать равновесие на "нелюбимой" ноге. Опорная от природы нога должна стать опорной и на приземлении в прыжке. На неё приземляются со всех прыжков и через неё проходит ось вращения в прыжках. Ось , а не толчок и мах рукой - вот что главное в прыжке. Нет оси - нет многооборотных прыжков. А ось эта ощущается гораздо четче во время вращения в прыжке в удобную сторону. В случае с правшами - сильная правая рука и опорная правая нога, прыжок против часовой стрелки = хороший замах и ровная ось. То же самое с левшами, только в другую сторону. Если их учат прыгать против часовой, то слабую правую руку закачать можно, но ось подсознательно все равно смещается к природно-опроной левой ноге, происходит раскоординация прыжка.
Почему я настаиваю что именно удобное от природы направление вращения, а не толчковая-маховая ноги должно быть определяющим в выборе направления прыжков? Потму что цель фк - не перекидной. Более того, в фк разные прыжки прыгают с разных ног. Но общее во всех прыжках одно - положение заднего винта. В многооборотных прыжках в воздухе, без опоры, не потерять ось очень сложно. Её нужно чувствовать. А сделать это гораздо легче при вращении "в свою" сторону.
И нередки случаи, когда человеку удобно вращаться влево, а перекидной прыгать вправо , потому что диагональ , на которую расчитаны все движения в фк "ведущая правая рука_толчковая левая нога" у него нарушена.
Правда в этом случае на вращения ИМХО тоже особо ориентироваться не стоит, поскольку дети с нарушенной диагональю (у них сильнейшие одноименные рука и нога) так же не выживут в фк как и переученные левши.
