Танец начинается в вальсовой позиции и должен быть выдержан в характере венского вальса. Для того, чтобы сохранить вальсовую позицию на троечных поворотах, очень важно, чтобы на первом же шаге, когда партнер начинает скользить на хорошем внутреннем ребре, партнерша, подготовив бедро свободной левой ноги для скольжения вперед, должна направить свой конек реберно и максимально близко мод конек партнера. При этом, сразу же после троечного поворота партнерше легче выдержать требование: скольжение точно по следу партнера. Начало этого шага выполняется с мягкого колена. К моменту разрешения поворота танцоры распрямляют колени опорной ноги (на счет "3") и после проноса свободной ноги мимо опорной (на счет 4) вперед по ходу скольжения, колени смягчают. Эти движения должны быть мягкими, но обязательно акцентировано положение ног, как сзади, так и спереди. На шаге 4 партнерша выполняет твизл в 1.5 оборота. Шаг партнерши начинается с хорошего внутреннего ребра, с мягкого колена и оттянутой сзади свободной ногой. На счет "и" между "2" и "3", партнерша распрямляет колено опорной ноги, подводит свободную ногу к опорной, принимает строго вертикальное положение корпуса, группируется и выполняет очень быстрый поворот. Сразу после поворота партнерша принимает вальсовую позицию, смягчает колено опорной ноги и переходит на левую ногу — шаг 5 — ЛнВ Партнер во время этого поворота выполняет шаг и шассе и в момент твизла левую руку держит над головой партнерши. Начало 4 шага партнера должно быть направлено ближе к коньку партнерши. Последующие шаги 6, 7 и 8 — шаг, шассе и маховая шестисчетная дуга выполняются к центру катка Партнер скользит точно по следу партнерши. Шаг 9 также выполняется в вальсовой позиции, а на шагах 10-12 партнерша делает поворот под левой рукой партнера. Шаг 10 партнера— шассе, а партнерша скользит ПвН, строго соблюдая шаговую дугу, не отходя вправо от партнера. Шаги 11 и 12 партнерши — открытый внутренний моухок со счетом "2 + 1". Партнер при этом выполняет шаг + шассе. При исполнении шага 13 партнер выносит вперед свободную ногу, а партнерша оттягивает свободную ногу сзади и 2 счета партнеры скользят в строгой вальсовой позиции. На счет 3 партнер подтягивает свободную ногу к опорной, а партнершавыполняет односчетный шаг ПвН — партнеры переходят в позицию килиан. Шаги 11 и 12 выполняются параллельно продольной линии танца и очень близко к ней, а шаг 13 и последующие уже идут диагонально к длинному борту. Шаги 14-21 одинаковые для обоих партнеров.Шаги 14, 15 — открытый внутренний моухок со счетом 2 + 1, шаг 16 — дуга на 2 счета ЛнН, где свободные ноги оттянуты сзади над будущим следом. В шаге17 — ПвН очень важно, чтобы партнерша скользила под партнера и не выкатывалась вперед (по коньку). Шаг 18 — двухсчетная дуга с перетяжкой. Она начинается из скрещения сзади на внутреннем ребре и, чтобы на счет 2 выполнить перетяжку на наружное ребро, необходимо переложить корпус влево уже в самом началешага. Шаги 19-25 составляют три серии шагов— шаг-шассе, одинаковых для обоих партнеров и только между шагами 22 и 23 партнерша выполняет внесчетный однооборотный твизл под левой рукой партнера. Этими шагами танцоры обкатывают угол площадки, а беговые шаги 26, 27 уже направлены к центру катка. На шаге 28 партнерша перед партнером выполняет тройку ЛвВ-нН на счет "2+1", при этом сразу после поворотапартнерша переходит в вальсовуюпозицию, но свободная нога, вытянутая спереди, должна акцентировать счет 3 и только на счет "раз" делает следующий скрещенный спереди шаг + шассе с ритмом "2 + 1". Партнер же на этих шагах 28 и 29 выполняет по ее следу две трехсчетные дуги, причем, шаг 29 заканчивается в направлении длинного борта или лучше даженемного в направлении угла катка. В шаге 30, соблюдая вальсовую позицию, партнер делает тройку ("2+1"), чуть справа от партнерши, но как можно ближе к ней. Партнерша начинает этот шаг с крутой дуги (через шестую позицию) и только на счет 3 выполняет оченьбыстрый твизл в 1,5 оборота. К моменту поворота она принимает вертикальное положение, а партнер поднимает свою левую руку, точно над головой партнерши, помогая ей принять правильное положение корпуса. При выполнении тройки в этом шаге партнер после поворота остается рядом с партнершей, не разорвав плотнуюпозицию, а партнерша на следующих шагах (31а и 316) энергично скользит, чтобы шаг 32 начать в фокстротной позиции. Шаги 32 — 35 выполняются в плотной фокстротной позиции. Партнер выводит партнершу диагонально к центру, направляя свои коньки максимальноблизко к партнерше. Очень важен шаг 36а партнера, который до концатретьего счета должен быть выдержан на глубоком наружном ребре и близко к партнерше, чтобы не разорвать позицию при выполнении партнершей крюка. После поворота партнершавытягивает свою свободную ногу перед собой, а партнер шаг 36б направляетпо следу партнерши. Свободные ноги параллельны. На этом шаге желательноизменить наклон корпуса — из круга — вправо по отношению скольжения. На двух следующих шагах 37 и 38 — чоктау партнерши — и дугах партнера также желательно каждый раз менять наклонкорпуса. Партнер в этих шагах, соблюдая строгую вальсовую позицию, на 37 шаге идет "под конек" партнерши, слегка выдвигая вперед левое плечо, а в шаге 38 точно по следу партнерши. Эти шаги идут диагонально к продольному борту. Шаг 39 партнера — 2-х счетная тройка между ступней партнерши. В конце этого шага партнерша, выполняющая дугу ПнН, должна подготовить бедро свободной ноги для следующего шага, поворачиваясь синхронно с партнером. Шаг 40 партнерши — односчетная тройка ЛвН—нВ. Для того, чтобы эта тройка и последующий шаг ПнН не представляли прыжок, партнерша обязана начинать его выполнение глубоко между ступней партнера и, не выкатываясь, сразу начать поворот, так чтобы успетьпосле поворота, оставаясь навнутреннем ребре, смягчить колено опорной ноги и плавно перейти на следующий шаг.
Партнер на этом шаге, скользя назад, сразу начинает разворот корпуса, сохраняя вальсовую позицию, а в конце шага, смягчая колено опорной ноги, начинает следующий, последний шаг серии точно по следу партнерши. Свободная нога оттянута сзади параллельно ноге партнерши, а к концу этого шага свободные ноги подтягиваются к опорным. На счет "и" идет небольшой подсед, чтобы с мягкого колена начать первый шаг новой серии танца.
РАВЕНСБУРГСКИЙ ВАЛЬС
Музыка — Вальс 3/4.
Темп — 66 тактов по 3 счета в минуту
—198 счетов в минуту. Рисунок —
обязательный.
|
Позиция |
№ шага |
Шаги Партнера |
Счет |
Шаги партнерши |
|
Вальсовая |
1 |
ПвВ Тр- |
2+1 6 3 |
ЛвН-Мах |
|
- Мах |
|
|
2 |
ЛвН-Мах |
6 2+1 3 |
ПвВ Тр- |
|
- Мах |
|
|
3 |
ПвВ Тр- |
2+1 6 3 |
ЛвН-Мах |
|
- Мах |
|
|
4 |
ЛвН |
2 |
ПвВ -Тв 11/2
оборота
|
|
|
5 |
шПвВ |
1 |
ЛнВ |
|
|
6 |
ЛвН |
2 |
ПнН |
|
|
7 |
шПвВ |
1 |
шЛнВ |
|
|
8 |
ЛвН - Мах |
6 |
ПнН-Мах |
|
|
9 |
ПвН |
2 |
ЛнН |
|
|
10 |
шЛвВ |
1 |
ПвН |
|
|
11 |
ПвН |
2 |
ЛвВ |
|
|
|
|
|
оМо |
|
|
12 |
шЛвВ |
1 |
ПнВ |
|
Килиан |
13а |
ПвН |
3
2 |
ЛнН |
|
13б |
|
1 |
ПвН |
|
|
14 |
ЛвВ |
2 |
ЛвВ |
|
|
|
оМо |
|
оМо |
|
|
15 |
ПнВ |
1 |
ПнВ |
|
|
16 |
ЛнН своб. Нога сзади |
2 |
ЛнНсвоб нога сзади |
|
|
17 |
ПвН |
1 |
ПвН |
|
|
18 |
х СзЛвВН |
1+1 |
х СзЛвВН |
|
|
19 |
шПвВ |
1 |
шПвВ |
|
|
20 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
РАВЕНСБУРГСКИЙ ВАЛЬС (продолжение)
Позиция |
№ шага |
Шаги партнера |
Счет |
Шаги партнерши |
|
21 |
шПвВ |
1 |
шПвВ |
|
22 |
ЛвН |
2 |
ЛвН -Тв 1
оборот |
|
23 |
шПвВ |
1 |
ПвВ |
|
24 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
|
25 |
шПвВ |
1 |
шПвВ |
|
26 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
|
27 |
бПвВ |
1 |
бПвВ |
Вальсовая |
28 |
ЛвВ |
3
2+1 |
ЛвВ Тр |
|
29а |
ПвН |
3
2 |
хСпПнВ |
|
29б |
|
1 |
шЛнВ |
|
30 |
ЛвН Тр |
2+1 |
ПнН Тв 11/2
оборота
|
|
31а |
ПнН |
3 2 |
ЛвН |
|
31б |
|
1 |
шПвВ |
Фокстротная |
32 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
|
33 |
шПвВ |
1 |
шПвВ |
|
34 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
|
35 |
бПвВ |
1 |
бПвВ |
|
36а |
ЛвН |
3
3+3 |
ЛвН-МахКрк |
Вальсовая |
36б |
ПвН |
3 |
|
|
37 |
ЛвН |
3 |
ПвВ |
|
|
|
|
зЧо
|
|
38 |
ПвН |
3 |
ЛнН |
|
39 |
ЛвН Тр |
1+1
2 |
ПнН |
|
40 |
ПнН |
1
1/2+1/2
|
ЛвН Тр |
|
41 |
ЛвН |
3 |
ПнН |
|