Varvara пишет: |
А как судят artistic? Знаю, как судили интерпретивную программу в тот единственный год, когда она была у детей в рамках новой системы. |
Интерпретация есть в программе практически всех любительских соревнований международного уровня ("Русская зима", Оберстдорф и т.п.). Выставляется только одна оценка за компоненты (по новой системе). Вот выдержка из правил "Русской зимы" 2010.
o При оценке программы очень важны скорость, хорошо согнутые колени, хорошие дуги, отцентрованные вращения и грациозные движения...
o Разнообразие шагов и элементов оценивается с точки зрения отображения музыки и темы программы на льду. Использование эффектов новизны, таких как танец на зубцах, лежание или сидение на льду, длительная или статичная поза на обоих коленах, валяние или подпевание музыке, нежелательно...
o Продолжительность музыкального сопровождения не должна превышать 1 мин 40 сек...
o Аксель, двойные и тройные прыжки, а также каскады прыжков не разрешаются. Минимум 1 и максимум 2 одинарных прыжка, минимум одно и максимум 2 вращения должны быть включены в программу. Оценка прыжков и вращений основывается на их хореографическом эффекте, соответствию музыке и теме программы, а не на их сложности. Отсутствие обязательных элементов или, наоборот, превышение их разрешенного числа штрафуется... Запрещаются прыжки типа сальто...
o Использование КРУПНОГАБАРИТНЫХ реквизитов запрещено. Небольшие предметы (шляпа, веер, зонт, трость и т.п.) использовать можно. Однако класть предметы на лед или судейский стол, бросать их в публику и т.п. не разрешается. (В Оберстдорфе, в отличие от Русской зимы, реквизиты запрещены.)
o Тема и тип программы должны быть указаны в заявке (не больше 8 слов).