Амарант пишет: |
я возражала лишь на то что фк прошлого не менее сложно фк настоящего |
Когда смотришь на произвольные фигуры, которые рисовал Панин-Коломенкин на соревнованиях в начале XX века, то поневоле начинаешь в этом сомневаться. (Я где-то читал, что Панин тогда примерно так же поразил судей, отдавая свою заявку на соревнования: судьи не поверили, что подобное можно исполнить.) Или попробуйте сделать 100 восьмерок подряд на одной ноге (используя перетяжку как источник движения), я и одну-то с трудом нарисую; не говоря уже о восьмерках с петлями и других обязательных фигурах высшего класса (а в соревнованиях прошлого, по крайней мере до 60-х годов, именно фигуры занимали центральное место).
Есть и в произвольном катании прошлого довольно сложные элементы, которые сейчас никто не делает. Например, прыжок аксель в 2.5 оборота в волчок (Эммерих Данцер). Да и, как я уже писал, прыгали тогда в среднем выше (может, я и неправ, но я помню именно такое впечатление от прыжков Игоря Бобрина, например; кстати, а почему никто не исполняет прыжок-переворот Игоря Бобрина? Он, вроде бы, не столь сложен, но очень эффектен). Или, допустим, трудно найти фигуриста 70-80 годов, который не прыгал бы сальто назад (Казинс, Хемильтон, Орсер — все прыгали сальто в показательных), а сейчас его делают далеко не все мужчины-фигуристы, не говоря уж о девушках (пример Сурии Бонали никого не вдохновил).