Boriska пишет: |
цитируя кого-то:
"за счет радиуса и толщины лезвия можно быстрее менять ребро" |
Легче менять ребро за счет меньшей толщины лезвия? Это утверждение даже комментировать трудно. (Если было бы так, то в школе фигуристы использовали бы лезвия толщиной чуть больше 1 мм, как у конькобежцев. На мой взгляд, смена ребра никакого отношения к толщине лезвия не имеет, это делается за счет перегруппировки всего корпуса фигуриста. А вот что, на мой взгляд, бесспорно — чем толще лезвие, тем стабильнее коньки держат на дугах, т.к. ребро более четко выражено — сравните фигурные и хоккейные коньки.)
К слову, где-то в Интернете я читал достаточно длинный текст, посвященный различным свойствам фигурных лезвий и заточке коньков (что такое радиус рокера, R.O.H., угол укуса ребра "bite angle", передняя точка баланса лезвия и т.п.), причем писал этот текст именно фигурист-танцор. Так он там сам признался, что не может дать логичного объяснения, почему танцоры используют более тонкие лезвия.
Кстати, то, что танцевальные лезвия более маневренные (что говорят все танцоры без исключения), не очень подтверждается, когда смотришь на параметры лезвий. Например, сравним одиночные и танцевальные
лезвия MK: одиночные MK Gold Star радиус рокера 7 ft, ROH=7/16"; танцевальные MK Dance радиус рокера 7 ft — такой же, ROH=5/16" (радиус желобка у танцевальных меньше, потому что они тоньше). Рассматривая кривые лезвий, также невозможно увидеть никакой существенной разницы. Единственно, у танцевальных лезвий нижний зубец чуть меньше и чуть затуплен.
А вот у одиночных и танцевальных
лезвий Wilson радиус рокера все же отличается: одиночные Wilson Gold Seal — рокер 8 ft, танцевальные Wilson Coronation Dance — 7 ft. Правда, такой же радиус рокера 7 ft и у одиночных Wilson Coronation Ace, но правда, это лезвия промежуточные, не высшего уровня, а таких лезвий радиус рокера всегда чуть меньше (считается, что начинающим нужны более вертлявые, но менее устойчивые и менее скоростные лезвия).