Murchik пишет: |
Меня и в прошлый раз смутило, что вращение якобы на двух ногах, а сейчас это оказывается еще и требованием… Разве вращения на двух ногах вообще существуют? |
Да, если оно начинается на одной, а в финале фигурист опускается на две ноги, причем они обязательно должны быть скрещены. Уж не знаю, чем это формально отличается от "детского" вращения на двух параллелных ногах, когда оба конька расположены вертикально. Возможно, это чисто историческая традиция, ведь подобный финал винта (переход на обе ноги в скрестном положении) был стандартным на протяжении многих десятилетий. Еще один аргумент — при скрестных ногах оба лезвия стоят четко на ребре: например, в заднем винте "основная" нога (с которой начинается вращение — правая для вращений против часовой) стоит на ребре назад-наружу, а бывшая свободная нога — на ребре вперед-наружу; причем стопы обычно развернуты перпендикулярно друг другу.
Скрестный винт на двух ногах в исполнении Сони Хени (обратите внимание на реберность!); видео.
Это и смотрится красиво, в отличие от банального вращения начинающих на двух ногах, где ребра вообще не используются (оба лезвия вертикальны).
Кстати, это вращение совсем не сложное, если есть минимальная выворотность "свободной" ноги (в заднем винте против часовой — левой) и если хоть немного владеешь задним винтом.