| Большой Ёжик пишет: |
| Меня сам принцип раздражает. Бунтую против условностей общества, так сказать |
Странно, я о существовании подобных условностей слышу впервые. Даже прием на работу через собеседование – вещь довольно редкая (сколько я ни работал в разных коллективах, а у меня стаж более 30 лет, с первого курса университета, ни разу никаких собеседований не было). Дело в том, что, по крайней мере в нашей области, очень редко приглашают случайных людей со стороны, для которых как раз и придуманы собеседования. Да и что можно узнать о человеке за пару часов беседы? Правильнее, наверно, давать небольшие задания (пример из моей реальной практики при устройстве в программисткий коллектив, который в свое время был частью Digital Equipment Corporation, самой большой тогда в мире фирмы в области компьютеров: написать драйвер сетевой карты ArcNet для Digital Unix – по образу и подобию Free BSDI и карты Ethernet, при этом никакие исходники Digital не были доступны). Двое моих друзей (один приехал на время из США), которым надо было срочно сколотить в Москве программисткий коллектив для разработки сетевого харда и софта, просили кандидатов принести с собой любые тексты написанных ими программ (порядка 10 тыс. строк) и просматривали эти тексты.
Смотреть на одежду или автомобили, на которых люди ездят, как-то никому не приходило в голову. Когда нанимаешь человека, нужно, чтобы он был способен выполнить работу, которую ему поручат — при чем здесь шуба или автомобиль? (Вот вам пример — в той американской фирме не было ни одной секретарши моложе 40 лет, просто девочки не способны выполнять подобную работу, требующую дисциплины, аккуратности, соблюдения расписания на работе и т.п., наконец, опыта и знания английского языка.) Найти, кстати, квалифицированных людей всегда очень трудно, в тех областях, с которыми я сталкивался (математика, программирование), никакой безработицы здесь нет и в помине; чаще тебя зовут на работу, а ты вынужден отказываться.