Амарант пишет: |
Для какой цели тогда его учить фигуристам? Только ради показательных? Смысл? |
Смысл в том, чтобы быть по-настоящему прыгучим и владеть своим телом в воздухе (такими были фигуристы прошлого — Дженкинс, первый исполнитель тройного акселя еще в 1958 г., Джексон — первый тройной лутц, Кубичка, Казинс, потом Хемильон, Орсер, Бонали, Вайсс). Баскетболисты, например, все умеют жонглировать мячами или крутить мяч на пальце, хотя подобные цирковые трюки в самой игре не нужны. Но — заповедь баскетбольных тренеров — с мячом надо быть на ты. К сожалению, мне со стороны кажется, что тренировки в фигурном катании становятся более однообразными: сальто назад — несложный элемент, это фактически прыжок флип с иной осью вращения — почему его большинство не делает? (Как никто не делает и прыжок-переворот Бобрина — также кажется не таким уж и сложным.)
Да и ради показательных — не самая последняя причина.