alexice пишет: |
А позорный прокат - это ПП Оды на французском этапе (хотя и этому, возможно, есть свое объяснение). |
Давайте вообще оставим слово "позорный" применительно к фигуристам! С большой натяжкой "позорным" можно назвать прокат Оксаны Баюл на одном из профессиональных чемпионатов мира, когда она, выйдя на лед, сделала лишь что-то типа пары подсечек и удалилась (если ты совсем не в форме, не выходи на сцену перед зрителями, заплатившими за представление). По-моему, в основном обсуждалось не катание Чана (достаточно высокого уровня, несмотря на ошибки), а то, как к нему благоволят судьи. Здесь тоже хотелось бы понять, есть ли тут элемент предвзятости (домашнего судейства и т.п.), или судьи делают это совершенно искренне? А может, так просто принято, ведь это многолетняя традиция — оценки отражают не только (и не столько) катание фигуриста в данный момент, но и его авторитет. Это особенно проявляется при судействе танцев (хотя многие танцоры, даже те, которым ставят не самые высокие оценки, говорят, что в последние годы это не так).
Очень хотелось бы, чтобы практика ставить оценки (прежде всего компонентов), основываясь на авторитете фигуриста, постепенно ушла из судейства ФК. (Например, мне кажется, это уже произошло в прыжках в воду.)
По протоколам судейства Чана в части технической оценки (которая показалась неожиданно высокой при не самом лучшем прокате) никакой несправедливости я не заметил. Компоненты — да, на мой взгляд, заметно завышены, если сравнивать с другими фигуристами. Но я для себя уже решил, что никогда не буду обращать внимания на оценку компонентов в одиночном катании. (В большинстве случаев, кстати, выигрывают именно те, у кого и оценка элементов выше.)
Что же касается Оды, то о каком позоре может идти речь? У фигуриста явно психологические проблемы (а они, как правило, идут от плохого физического состояния и плохой технической готовности, что в большинстве случаев является следствием травм), ему можно лишь посочувствовать и пожелать скорейшего возвращения на прежний уровень. (Те, кто сам выступал в спорте, отлично знают, как это бывает: "ватные ноги", ничего не получается, несмотря на прикладываемые усилия, просто от тебя уже ничего не зависит, остается лишь Богу молиться.)
P.S. Еще раз посмотрел сегодня по ТВ (Россия 2) программу Чана и вспомнил, что мне в ней понравилось при просмотре в прямом эфире: очень хороший прыжок тройной риттбергер (на мой вкус, исполнение тройного риттбергера — это лакмусовая бумажка класса фигуриста). А вот тройной аксель он исполнил, конечно, неплохо, но не на 3 плюса. В запоминающемся каскаде 3Lz+1Lo+3S, оказывается, на приземлении с тройного сальхова в конце каскада — маленькая помарка (фигуриста чуть качнуло), которую я в первый раз не заметил — уж больно эффектно выглядит этот каскад с ойлером в середине (такие каскады/комбинации мы уже успели позабыть). Наконец, плюс в катании Чана: в дорожках он любит использовать нестандартные (не из Списка) прыжки типа того же ойлера, и это также выглядит здорово (опять же, возвращение того, что было очень распространено в 60-70-е годы). По этому показателю отличается и Фернандес, у которого также в дорожках и соединениях очень много нестандартных прыжков.