Murchik пишет: |
про автомобили я знаю мало, и в чем выпендреж от изменения радиуса на более подходящий тоже не очень понятно. |
Конечно, слово "выпендреж" относилось только к тьюнингу автомобилей. А с лезвиями многие проходят через желание их переделать. Здесь только мало кто из начинающих понимает, насколько лезвия чувствительны к изменению параметров и насколько легко их испортить. Например, неопытному может показаться, что радиус закругления кривой лезвия ("рокер") слишком большой (т.е. лезвия кажутся плоскими; стандартные величины для одиночных лезвий 7-8 футов), на них из-за этого трудно вращаться, делать повороты, тройки и т.п. Вперед, переделываем кривую лезвия — как нам кажется, совсем чуть-чуть — и в результате лезвия вдруг становятся катастрофически неустойчивыми, а вращения по-прежнему не получаются. Все то же относится к форме нижнего зубца и передней части лезвия — там даже доли миллиметра играют роль. Пишу не просто так: я сам прошел через это, переделывая кривую своих первых ширпотребных лезвий. Но в моем случае для этого хоть была четкая необходимость. А большинство начинающих сами не очень понимают, чего хотят или как этого добиться, а грубое вмешательство для качественных лезвий почти всегда ведет к ухудшению их параметров.